Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форфейтинг




Лекция 25. Коммерциализация инноваций в менеджменте

 

В этом материале представлены механизмы внедрения новшеств и нововведений в деятельность предпринимателей в форме идей, лицензий, ноу-хау, патентов, являющиеся нематериальными активами и носящие материальную базу.

1. Форфейтинг

2. Франчайзинг

3. Хеджирование

4. Лизинг

5. Факторинг

6. Эккаутинг

7. Кредитные операции

8. Валютные операции

9. Банковские операции “ своп ”

а также инвестиции, кредиты и гудвилы.

Изложенные выше виды нематериальных и материальных активов реализуются субъектами ИП с тем, чтобы убыстрить коммерческую отдачу от внедренных инноваций, новшеств, нововведений в новый вид продукции(товара).

Материальные и нематериальные активы при своем использовании в ИП требуют документального оформления в соответствии с механизмом процесса управления и законами управления, необходимыми для перевода ИП в желаемое состояние.

Основные коэффициенты пропорциональности закона управления отражаются в лицензионных соглашениях с учетом рисков и их размеров каждой из сторон.

Эти коэффициенты пропорциональности закона управления имеют место в договорах кредитов, купли-продажи долговых обязательств (форфейтинг), купли-продажи правовых основ (франчайзинг) или купли-продажи фирм (гудвил), договорах лизинга (оперативного, финансового, объектного, возвратного лизинга).

Факторинг

Факторинг — переуступка факторинговой компании неоплаченных долговых требований (счетов-фактур и векселей), возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, информационного, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания поставщика.

Форфейтинг, как и факторинг, является операцией по продаже дебиторской задолженности. Однако существуют и заметные различия между этими операциями. Суть операции форфейтинга заключается в следующем:

1. Продавец, предоставляя отсрочку по платежам, может потребовать от покупателя выписать долговую расписку (вексель).. Вексель - вид ценной бумаги По векселю продавец получает бесспорное право получения платежа по векселю при наступлении срока исполнения обязательства. Вексель с отсроченным платежом, называется векселем с оборотом. Для уменьшения риска продавец может требовать гарантий третьего лица исполнения обязательств по векселю. Гарантия третьего лица на векселе называется авалем, а вексель - авалированным.

франчайзинга представляет собой передачу исключительных прав на реализацию продукции выпускаемой франчайзером и под его товарным знаком на определенной территории. Франчайзи становится единственным продавцом данного товара на закрепленной территории и эксклюзивным представителем торговой марки франчайзера. Основным условием данной сделки является то, что франчайзи обязуется закупать продукцию только у своего франчайзера и полностью отказывается от реализации аналогичных товаров других фирм, которые могут составить конкуренцию. Таким образом, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.