КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требований, носят естественно-правовой характер. Естественно-правовая
Рассматриваются мусульманско-правовой доктриной в качестве исходных Можно говорить о том, что эти общие принципы права, которые Прослеживается собственная юридическая природа мусульманского права. Предлагаемых доктриной выводов. В этих принципах, прежде всего, и Для поиска и точного выбора конкретного правового решения из множества Которым должна отвечать любая правовая оценка. Они используются судом Доктриной в качестве исходных требований, ориентиров и критериев, Общие принципы права рассматриваются мусульманско-правовой Мужчинами и женщинами, сотворили вас народами и племенами, чтобы Положению, что не признает он и сословных делений. Предпочтение отдается Людьми по социальным или этническим признакам, имущественному Равенства, которая настойчиво и в различной форме проводится в Коране и Принцип справедливости, в свою очередь, лежит в основе идеи Ниспослали с ними писания и весы, чтобы придерживались люди Сюкияйнен Л. Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М., 1997. С. 24. Между индивидами. Быть положена в основу межличностных отношений и разрешения споров В Коране четко прослеживается идея справедливости, которая должна Оно не использовалось в ущерб интересам других и общему благу. Индивидуальном праве, однако, мусульманское право следит за тем, чтобы Мусульманское право предоставляет человеку достаточно широкую Быть отчуждена без правового основания. Индивидуальных прав, в частности, праву собственности, которая не может Большое внимание в мусульманском праве придается обеспечению Правовую культуру. свободу действий, закрепляя принцип: «Дозволено все, если иное не предусмотрено Кораном или Сунной». Демонстрируя заботу об «Воистину, велит Всевышний судить по справедливости, когда разбираете вы тяжбы» (4: 58). «Когда выносите вы суждение, будьте справедливы, если даже дело касается родственника вашего» (6: 152). «Воистину, велит Аллах творить справедливость» (16: 90). «Уверовал я в Писание, Богом ниспосланное, и велено мне судить по справедливости между вами» (42: 15). «Примирите их по справедливости и действуйте беспристрастно. Воистину, угодны Господу справедливые» (49: 9). «Прежде отправили Мы посланников Наших со знамениями ясными и справедливости» (57: 25). Сунне. Например, одно из преданий (хадисов) гласит: «Люди равны, как зубья у гребня». Известно, что исламу чужды формальные различия между тем, кто более привержен вере: «О люди! Воистину, создали Мы вас уважали вы друг друга, ибо самый уважаемый Богом среди вас – наиболее благочестивый» (49: 13).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |