КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2: Планирование расходов бюджета
Вопрос 1.
В БК ст.6 даны понятия различных видов расходных обязательств.
Расходные обязательства - обусловленные законом или иным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации). Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, лицам, обучающимся в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях. Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения. Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления гос. внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Получатель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Вопрос 2. При планировании расходов бюджета могут применятся общие методы планирования: 1) экстраполяция, т.е. построение динамических рядов с учетом процентных изменений показателей за ряд лет. На практике метод экстраполяции требует построения графика. Этот метод может использоваться в условиях стабильной экономической ситуации. 2) математическое моделирование основано на применении математических формул. Преимущество: применяется научный подход в расчетах. Недостаток: сложность, необходимость привлечения специалистов. 3) статистические методы 4) нормативный метод. Различают: - нормативы, используемые для планирования расходов бюджетов (нормативы бюджетной обеспеченности или нормативы обеспечения сбалансированности бюджета); - нормативы, применяемые при составлении сметы бюджетного учреждения. Постановлением Правительства 1996 г. была поставлена задача разработать нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на душу населения. Однако единые нормативы не были разработаны и каждый субъект РФ рассчитывает их самостоятельно. Так, в Ростовской области были определены следующие нормативы: 1) по учреждениям образования по школам, школам-интернатам – стоимость одного ученика по детским садам - стоимость одного воспитанника по здравоохранению по больницам – стоимость одного койкодня по поликлиникам – стоимость одного посещения скорая помощь – стоимость одного вызова по культуре и социальной политике – стоимость на одного жителя по ЖКХ – стоимость на одного жителя по видам услуг Нормативы применялись в области в соответствии с областным законом о межбюджетных отношениях. В новой редакции БК понятие «нормативы бюджетной обеспеченности» утратило силу. 2) Затраты по экономическим статьям расходов сметы или в новой редакции БК – статьи операций сектора государственного управления, которые рассчитываются с учетом действующих норм, утвержденных Правительством РФ или соответствующими министерствами. Например, заработная плата. С 01.01.08 Единая Тарифная Сетка отменяется и министерства или органы власти утверждают оклады в бюджетной сфере в абсолютной сумме. Так, в Ростовской области принят закон об окладах работников (н-р, оклад учителя высшей квалификационной категории составляет 4065 руб.). В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства от 22.05.04 № 249 впервые была поставлена задача планирования расходов бюджетов в соответствии с достигнутыми результатами. В п.3 Концепции отмечалось, что целью реформы бюджетного процесса является смещение акцентов или переход от управления бюджетными ресурсами «затратами» к «управлению результатами», т.е. от сметного планирования к планированию по результатам. Однако, до настоящего времени критерии не разработаны. В рамках концепции управления затратами «ресурсами» бюджет в основном формируется путем индексации сложившихся расходов с детальной разбивкой по статьям бюджетной классификации. В рамках новой концепции «управления результатами», бюджет должен формироваться исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. В рамках новой концепции при планировании расходов основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. На современном этапе распоряжением Правительства от 03.04.06 №467-Р одобрена концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 гг. В соответствии с новой концепцией выделено направление «повышения результативности бюджетных расходов». С целью повышения результативности будут разработаны методические рекомендации по определению стоимости государственных и муниципальных услуг, разработке и реализации целевых бюджетных программ, разработке системы сбалансированных целевых показателей, а также системы показателей работы лиц, ответственных за проведение финансовой политики. Сметный порядок финансирования расходов. Смета – основной плановый документ бюджетного учреждения. В статье 221 БК РФ закреплены основные положения по формированию и утверждению бюджетной сметы. Различают типовые сметы, т.е. утвержденные соответствующим министерством и произвольные, которые формируются экономистом самостоятельно в соответствии с требованиями МинФина, соответствующего министерства и кодами бюджетной классификации. Структура сметы: 1. титульный лиц: название учреждения, ведомственный код министерства, функциональный код, юридический адрес и общий объем бюджетного финансирования. 2. суммы бюджетных ассигнований по экономическим кодам или кодам операций сектора гос. управления по кварталам.
3. подробные расчеты к каждой статье. Принципиальным отличием сметы от бюджетной росписи доходов и расходов является третья часть сметы, т.е. подробные расчеты. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств. Смета, составленная до утверждения бюджета, представляет собой заявку на получение бюджетного финансирования, а смета пересчитанная после утверждения бюджета и доведения объемов ассигнований до бюджетополучателей является основанием для осуществления финансирования расходов.
Вопрос 3. Планирование бюджетных ассигнований в сфере материального производства основано на прямом расчете показателей ФЦП и федеральной адресной инвестиционной программы с применением при финансировании расчетов индексации дефляторов отражающих уровень инфляции, изменение экономической конъюнктуры. В то же время объем средств выделяемый из бюджета предприятию определено на основе нормативов и затрат разрабатываемых и утверждаемых субъектами РФ. 1) расчет расходов местных бюджетов по подразделу промышленность, энергетика и строительство. По топливной промышленности расчет осуществляется с учетом нормативных расходов на возмещение разницы в ценах на твердое топливо, его приобретение и доставку населению. Расчет производится по формуле:
R=(Sдом.*H*Цо)-(Sдом.*Н*Цр), где
R – расходы на топливо: расходы на возмещение разницы в ценах на твердое топливо(уголь), его приобретение и доставку населению для i-го муниципального образования; Sдом. – площадь домовладений, отапливаемых твердым топливом; Цо – прогнозируемые отпускные цены; Цр – прогнозируемые розничные цены; Н – норматив бюджетной обеспеченности населения и муниципальных учреждений твердым топливом в разрезе видов топлива от утвержденных законом субъекта РФ. 2) Расходы бюджета по подразделу «Транспорт» планируемые в форме субсидий на государственную поддержку перевозок пассажиров автомобилем и электрическим транспортом общего пользования имеющих социальное значение.
Rсуб. по транспорту = Расходы транспортных организаций – Доходы транспортных организаций
где Rсуб. по транспорту - объем средств i-го муниципального образования на государственную поддержку перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования. Расходы транспортной организации рассчитываются по следующей формуле:
Ртр.орг-и = З/пл*Ч + Змат. *Ач + Зпрочие
где З/пл – заработная плата, ожидаемый уровень средней заработной платы персонала пассажирских предприятий i-го муниципального образования на конец года; Ч – численность персонала пассажирских предприятий по состоянию на 1 июля текущего года; Змат – материальные затраты по ГСМ, авторезине, текущему обслуживанию, ремонту подвижного состава и прочие расходы административного и хозяйственного персонала; Ач – планируемый объем авточасов в движении (по путевым листам, нарядам) по перевозкам пассажиров имеющих социальное значение; Зпрочие – планируемый объем налогов и других платежей пассажирского предприятия i – го муниципального образования во все уровни бюджета.
Доходы транспортной организации определяются по следующей формуле:
Дтр. орг-ии = Тариф * Численность, где тариф – действующие в текущем году тарифы утвержденные административным субъектом РФ; численность – прогнозируемый объем перевозок платных пассажиров организаций транспортных перевозок. 3) Расчеты по разделу ЖКХ исчисляются как сумма нормативных и дополнительных расходов определяемых методом прямого счета. Нормативные расходы местных бюджетов на ЖКХ определяются по следующим видам расходов: - на содержание ЖКХ - на капитальный ремонт жилищного фонда - на выплату денежных компенсаций за наем жилья гражданам уволенным с военной службы - на благоустройство территорий - на содержание и ремонт мест погребения Дополнительно к нормативным расходам в области ЖКХ учитываются расходы местных бюджетов на предоставление местных субсидий малоимущим гражданам. Тема № 3 «Планирование и прогнозирование налоговых доходов»
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |