Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав магистерской диссертации

Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования.

Критерии достоверности результатов эмпирического исследования должны удовлетворять, в частности, следующим признакам:

1. Критерии должны быть объективными настолько, насколько это возможно в данной научной области), позволять оценивать исследуемый признак однозначно, не допускать спорных оценок разными людьми.

2. Критерии должны быть адекватными, валидными, то есть оценивать именно то, что исследователь хочет оценить.

3. Критерии должны быть нейтральными по отношению к исследуемым явлением. Так, если в ходе педагогического эксперимента учащимися в одних классах, допустим, изучается какая-то новая тема, а в других – нет, то в качестве критерия сравнения нельзя брать знание учащимися материала этой темы.

4. Совокупность критериев с достаточной полнотой должна охватывать все существенные характеристики исследуемого явления, процесса.

Нередко встречается и несколько иное, но тоже вполне правомерное трактование понятия «критерий», когда в роли последнего принимается качественная сторона полученного результата, достижения цели. Тогда понятие «критерий» отделяется от понятий «показатель», «параметр».

 

В этой трактовке один и тот же критерий может иметь несколько показателей, параметров. Например, когда эффективность (критерий) выполнения какого-либо задания рабочим, специалистом оценивается по затраченному времени и количеству допущенных ошибок (параметры).

 

Методология проведения диссертационных исследований

Магистерская диссертация должна содержать следующие разделы и составные части:

титульный лист;

оглавление (содержание), в котором приводятся полные названия всех разделов, подразделов и других составных частей диссертации в порядке следования за оглавлением;

введение в любой диссертации пишется почти в последнюю очередь; оно состоит из следующих подразделов, располагаемых обычно в указанном порядке:

«Актуальность исследования»

«Объект исследования»

«Предмет исследования»

«Цели и задачи исследования»

«Методы исследования»

«Научная ценность результатов исследования»

«Практическая значимость результатов»

“Достоверность результатов исследования”

“Реализация (внедрение) диссертационной работы “

“Апробация работы”

“Публикации “

«Структура и объем работы»

«Положения, выносимые на защиту»

критический обзор известных работ (достижений) по теме; анализ состояния научно-технической проблемы; развернутая формулировка целей и задач диссертации;

основное содержание диссертации;

заключение, в котором приводятся основные результаты исследования и делаются выводы о перспективности их использования в отрасли; указываются возможные способы использования полученных результатов в смежных отраслях;

библиографический список использованной литературы;

приложения.

 

Содержание введения магистерской диссертации

Составные части введения магистерской диссертации перечислены выше. Охарактеризуем вкратце содержание каждого из подразделов введения, указывая сразу после названия подраздела его примерный объем.

 

Актуальность исследования

Объем этого подраздела - 1-2 страницы. Этот подраздел содержит утверждения и доводы, доказывающие следующее:

1) реальность существования сейчас или в ближайшем будущем названной проблемы (если проблема уже сформулирована и известна; кстати, доказательство реальности проблемы в прошлом не доказывает актуальности проблемы сейчас или ближайшем будущем);

2) необходимость проведения научного исследования (указать какого именно исследования); для доказательства необходимости указать планируемый результат исследования и зачем он нужен для решения названной проблемы;

3) новизну конкретного исследования и проработанность направления;

4) значимость для отрасли (для науки и техники) исследования, выполненного в магистерской диссертации.

Значимость исследования обычно доказывают, формулируя словами разъяснения о границах заполненной бреши в знаниях, с примерами полученных нужных ответов на важные вопросы, которые до этого исследования ответов не имели.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этап определения цели исследования | Название темы диссертации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.