Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сирил Норткот Паркинсон, 1909-1993, английский публицист

Советов предпринимателю

100 СОВЕТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ (С. ПАРКИНСОН)

 

 

 

 

 

1. Управление – это умение обращаться с людьми.

 

2. Одной из главных причин успеха немецкого генерала Роммеля было то, что он всегда был на виду, отдавал распоряжения, разъяснял, поправлял и наблюдал, как идут дела.

 

3. Будьте благожелательны и старайтесь все понять.

 

4. Пусть ваши подчиненные знают, что вы категорически настаиваете на самом высоком качестве.

 

5. Вы человек очень мягкий, но только пока нет сбоев в работе.

 

6. Прекрасные отношения, сложившиеся много лет назад, могут быть мгновенно разрушены. Вред могут принести несколько грубых слов.

 

7. Не воображайте, что вы непревзойденный руководитель, если со вкусом одеваетесь и производите приятное впечатление. Это совсем не то, что ценят люди.

 

8. Имя человека – для него самое важное слово на свете.

 

9. Очень многое зависит от настроения и желания работать. Рано или поздно вы поймете, что наказание часто приносит больше вреда, чем пользы.

 

10. Подчиненные предпочли бы, чтобы их лидер не колеблясь признавался в собственных ошибках.

 

11. Все проходит. Вспомните об этом, когда кто-то или что-то начнет вас раздражать.

 

12. Никогда не бойтесь похвалить – это отличный способ заставить людей хорошо работать. Похвала самое дешевое и, пожалуй, лучшее средство воздействия на людей.

 

13. Задача командира – заботиться о здоровье и условиях жизни своих подчиненных.

 

14. Никогда не обещайте того, что не можете выполнить. Обещания запоминаются надолго.

 

15. Научиться влиять на людей, помогать им развиваться, совершенствоваться – главное для руководителя.

 

16. Обстановка должна быть такой, чтобы люди всегда чувствовали поддержку руководителя, чтобы они были настроены искать что-то новое, проявляли инициативу, действовали решительно, не боялись рисковать.

 

17. Самый эффективный и самый дешевый способ научить управлять – не сосредоточивать всю власть в одних руках, а разделять сферы деятельности между подчиненными и не вмешиваться в их работу.

 

18. Ничто не воодушевляет человека сильнее, чем ответственность за порученное ему, пусть и небольшое, дело.

 

19. Дайте руководителю небольшой капитал и предельно маленький штат.

 

20. Неудачи заставляют нас задумываться.

 

21. Чаще напоминайте сотрудникам о достижениях вашего учреждения. Это благоприятно сказывается на настроении коллектива.

 

22. К мнению большинства людей стоит прислушиваться. Не считайте себя единственным человеком, способным предложить гениальную идею.

 

23. Желание победить – уже полпобеды. Когда ваши подчиненные предлагают что-то новое, не отвечайте, что это невыполнимо. Этим вы только тормозите развитие фирмы.

 

24. Не латайте на скорую руку. Обычно латать так же трудно и дорого, как сделать заново.

 

25. Поощрение новых идей способствует коллективному труду и делает работу интереснее, так как все больше сотрудников задумываются об улучшениях и усовершенствованиях.

 

26. Скандалы и ссоры всегда обходятся недешево. Едва ли кто реально в них побеждает.

 

27. Избегайте столкновений как огня.

 

28. Обязанности должны быть строго распределены между членами команды.

 

29. Хорошая команда обычно невелика.

 

30. Каждый в команде хорошо знает свою роль, все несут равную ответственность за работу.

 

31. Работа командой помогает воспитывать руководителей.

 

32. Большой разницы между членами команды в заработной плате не должно быть. И по положению они должны быть приблизительно равны.

 

33. Руководитель должен уметь говорить «нет».

 

34. Очень важно, чтобы «лейтенантов» подбирали правильно. Из них появятся затем «генералы».

 

35. Пусть только лучшие сотрудники отбирают новых работников.

 

36. Воспитывать смену, передавать самые важные и сложные дела молодежи – одна из главных задач руководителя.

 

37. Лучшие из руководителей не интересуются тем, что мешает им работать. Они заняты, несмотря на известные всем трудности, и удивительно много успевают.

 

38. Опытный руководитель всегда оказывается первым там, где произошла неприятность.

 

39. Нужно быть неизменно дружелюбным с каждым, но держаться на расстоянии.

 

40. Учитесь хранить чужие секреты.

 

41. За все приходится платить.

 

42. Опыт в управлении людьми трудно переоценить.

 

43. Право принимать решения должно принадлежать непосредственному исполнителю. Дайте специалисту свободу действий. Доверяйте им, и они вас не разочаруют.

 

44. Те, кто привык принимать решения в последнюю минуту, рискуют свести на нет все свои труды.

 

45. Принимая решение, лучше всего полагаться на мнение специалистов, а не на факты и цифры. Факты могут подвести.

 

46. В жизни часто приходится идти на уступки. Опытный менеджер знает, что труднее всего выбирать между принципами и выгодой.

 

47. Идти в ногу со временем – это значит работать над созданием нового, а не тратить деньги на обновление устаревшего, выходящего из употребления оборудования.

 

48. Старайтесь иметь точную информацию о деле, по которому принимаете решение. Хороший хирург не станет оперировать, если есть другой способ помочь больному.

 

49. Менеджеры тоже учатся на ошибках – и своих, и чужих.

 

50. Преуспевающий администратор занимается прежде всего главными вопросами, а второстепенными не занимается совсем.

 

51. Умение сосредоточиться – ключ к успеху.

 

52. Мудрый руководитель понимает, что главное, чем он располагает, – это его подчиненные.

 

53. Знаменитый философ Лао-цзы много столетий тому назад сказал: «Тому, кто управляет людьми, следует оставаться в тени. Люди не замечают присутствия настоящего лидера».

 

54. Старайтесь не принимать на службу новых работников, если в этом нет крайней необходимости. Не раздувайте штаты.

 

55. Не становитесь рабом однажды заведенного порядка.

 

56. Здравого смысла не займешь у инструкций. От руководителя чаще требуются нестандартные решения.

 

57. Канцелярская работа должна быть сведена к минимуму.

 

58. Даже самые мудрые из людей не любят выслушивать замечания.

 

59. Никогда не делайте замечаний сотруднику в присутствии сослуживцев.

 

60. Человека должен направлять не другой человек, а желание хорошо делать свое дело.

 

61. Руководитель должен уделять основное внимание итогам работы, а не процессу.

 

62. Значимую прибыль приносит небольшая часть продукции. Сосредоточьтесь на ней.

 

63. Планируйте запас времени – на всякий случай. Неожиданный срыв отбросит назад.

 

64. Только вклад человека в общее дело оправдывает его зарплату.

 

65. Не бойтесь покинуть свой кабинет и пойти поговорить с тем, кто вам нужен.

 

66. И у начальников бывает плохое настроение. Лучше подождать, пока придешь в себя.

 

67. Берегите время.

 

68. Руководитель должен отучить подчиненных прибегать с проблемой. Они должны приходить с готовым решением.

 

69. Не перегружайтесь.

 

70. Не позволяйте папке для входящих бумаг брать верх над вами.

 

71. Беседы по телефону – это прерванные размышления и дела.

 

72. Время и спокойная обстановка необходимы для большинства его дел.

 

73. Руководителю необходимо время от времени беседовать по душам со своими подчиненными.

 

74. Руководитель должен иногда спрашивать сотрудников, чем он может им помочь.

 

75. Берегите время своих подчиненных.

 

76. Кадровые вопросы можно назвать вопросами жизни и смерти.

 

77. Принимаясь за новое дело, спросите себя, что случится при условии, что вы с ним не справитесь.

 

78. Некоторые руководители, если им что-то нужно серьезно обдумать, решают два дня работать дома.

 

79. Основной план предприятия – это бюджет.

 

80. Даже гений не может знать всего на свете.

 

81. Мало владеть знаниями. Нужно уметь их применять.

 

82. Руководитель не может надеяться только на удачу, не беспокоиться о будущем.

 

83. Иметь намерение и исполнять его – разные вещи.

 

84. Избежать неприятностей, срывов и кризисов невозможно.

 

85. Управляя, не следует цепляться за старое, поддерживать его искусственно.

 

86. Будьте преданными предприятию, на котором работаете.

 

87. Сразу гладко ничего не идет.

 

88. Ваша идея кажется вам гениальной. А что говорят другие?

 

89. Человек так уж устроен от природы, он чаще недоволен, чем доволен жизнью.

 

90. Многие люди живут по привычке. Не надо пытаться немедленно сломать какие-то из них.

 

91. В каждом деле есть приятные стороны.

 

92. Нет плохих солдат, есть плохие командиры.

 

93. Один из лучших способов разобраться с жалобщиком – выслушать его внимательно и терпеливо.

 

94. Многие недооценивают чувство юмора в жизни людей.

 

95. Не отвлекайтесь, когда вы разговариваете с людьми.

 

96. Смотрите в будущее.

 

97. Не думайте, что вам удастся заниматься всю жизнь только одним товаром.

 

98. Не злоупотребляйте символами власти. Такие «знаки отличия» только вызывают досаду.

 

99. Сегодня имеют значение не внешние атрибуты власти, а качество работы руководителя.

 

100. Ничто не заменит непосредственного общения.


 

Умные мысли...

Хорошие указания приносят делу не меньшую пользу, чем хорошие примеры.

Сенека Младший

 

Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей

Ли Якокка

 

Главное в общении менеджера – завоевать доверие людей.

NN

 

Индивидуальные интересы должны быть подчинены общим интересам.

NN

 

Работники должны получать оплату в соответствии со своим вкладом.

NN

 

Требования в менеджменте стали более жесткими: если набирать людей, то лучших, если тратить деньги, то эффективно

ж-л "Эксперт"

 

Усилия каждого человека в организации должны быть скоординированы в одном направлении

NN

 

США известны своими школами менеджмента, а Япония - своим менеджментом.

 

Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу

П.Друккер

 

Истинная мудрость приходит к каждому из нас тогда, когда мы сознаем, как мало понимаем в жизни, в самих себе, в мире вокруг нас.

Сократ

 

Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели.

О. Уайльд

 

Лишь чужими глазами можно видеть свои недостатки.

Китайская пословица

 

 

Тот, кто хорошо подготовился к сражению, наполовину победил.

М.С. Сервантес

 

 

Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго - только умение.

Дж. Бернал

 

Предварительные знания того, что хочешь сделать, дают смелость и легкость.

Д.Дидро

Кто умеет воодушевлять людей, тот может отказаться от принуждения.

В. Гроссман

Руководить - значит приводить сотрудников к успеху и самореализации.

В. Зигерт, Л. Ланг

Крупный успех составляется из множества продуманных и предусмотренных мыслей.

В. О. Ключевский

Уделяйте главное внимание не работе, а работнику!

Японский лозунг

Очень важно разговаривать с людьми на их же языке. Если вам это удается, они скажут: "О Боже, он сказал именно то, что я думал". Они идут за вами потому, что вы идете за ними.

Ли Якока

Противную сторону надо выслушать, как бы она ни была противна.

М. Евгеньев

 

Мы с вами полностью согласимся, как только вы встанете на нашу точку зрения.

М. Даям


 

Литература и ссылки в Интернете

1. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Банки и биржи, 1997

 

2. Гребцова В.Е.. Менеджмент.- Ростов н/Д.:Феникс, 2001

 

3. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. – СПб.:ИД МиМ,1998

 

4. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М.: Экономика, 1991

 

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998

 

6. Менеджмент организации. Учебное пособие под ред.проф. З.П.Румянцевой, проф. Н.А.Соломатиной. – М.: Инфра-Менеджмента, 1995

 

7. Основы менеджмента. Учебное пособие – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000

 

8. Соколов Ю.А. Менеджмент и маркетинг. Основы теории и практики.- Москва,1993

 

9. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.:Экономика, 1992

 

10. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2000

 

11. Журнал "Российское предпринимательство" № 6 2001

 

12. Менеджмент http://www.inventech.ru/lib/management/

 

13. Качества современного менеджера http://www.creativeconomy.ru/library/prd589.php

 

14. Менеджмент-Теория & практика http://www.addere.ru/

 

15. Электронная версия журнала "Расчет"

http://raschet.berator.ru/article/1068

 

16. Г.Я.Гольдштейн. Основы менеджмента. Учебное пособие.

http://www.aup.ru/books/m77/

 

 

17. Е.Л.Драчева Л.И.Юликов Менеджмент.

http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/index.htm

 

 

18. Биржа плюс ФИНАНСЫ

http://www.birzhaplus.ru/fin/?22726

 

 

19. Техника делового общения. Цикл лекций.

http://korolewstvo.narod.ru/pshen/pshen01_5.htm

 

 

20.. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (психологи манипулирования).-М.:

http://shnurok14.narod.ru/Psih/Hidden/index.html

 

 

21 ВикипедиЯ Свободная энциклопедия

http://ru.wikipedia.org

 

 

22. Видеоурокм с сайта www.skillopedia.ru

http://www.skillopedia.ru/user.php?id=87

 

 

23. Креативные технологии. Мозговой штурм: спустите фантазию с поводка.

http://voxfree.narod.ru/brainstorming.html

 

 

24. Тесты на определение конфликтности http://www.pistoletchik.ru

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Бихевиоризм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.