КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История русского искусства
Экзаменационные вопросы по дисциплине
1. Искусство X - начала XII веков. 2. Искусство XII - середины XIII веков. 3. Искусство середины XIII - середины XV веков. Новгород и Псков. 4. Творчество Андрея Рублева. 5. Искусство конца XV – начала XVI веков. Дионисий. 6. Искусство XVII века. 7. Искусство начала и середины XVIII века. Академия художеств. 8. Портретная живопись XVIII века. Рокотов. Левицкий. Боровиковский. 9. Архитектура 60-90 гг. XVIII века. Баженов. Старов. Казаков. 10. С. Щедрин, Тропинин. Венецианов и его школа. 11. Архитектура и скульптура 30-60 гг. XIX века. 12. Академическая живопись. Брюллов. А. Иванов. Федотов. 13. Искусство второй половины XIX века. Историческая живопись. 14. Архитектура и скульптура второй половины XIX века. Антрокольский. 15. Крамской и Ге. 16. Жанровая живопись. Пушкирев, Прянишников, Якоби. 17. Жанровая живопись. Максимов, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко. 18. Пейзаж начала 50 – 70 гг. XIX века. Айвазовский. Саврасов. Клодт. 19. Пейзажная живопись 70-80 гг. XIX века. Шишкин. Куинджи. Васильев. 20. Пейзажная живопись 80-90 гг. XIX века. Поленов. Левитан. 21. Русское искусство 1870-1917 гг. Жанровая и историческая живопись. 22. Историческая живопись. Суриков. Венецианов. 23. Верещагин и Репин. 24. Пейзажная живопись 1870-1917 гг. 25. Русский импрессионизм. 26. Нестеров, Серов, Коровин. 27. Модерн в изобразительном искусстве. 28. Журнальная графика и декоративно-прикладное искусство конца XIX – начала XX века. 29. «Мир искусства». 30. Борисов-Мусатов. 31. Врубель. 32. Архитектура русского модерна. 33. «Голубая роза». «Бубновый валет». «Союз молодежи». 34. «Союз русских художников». 35. Русский авангард. 36. ВХУТЭМАС. Архитектура конструктивизма. 37. Неоклассицизм в современном искусстве. Творчество Жолтовского. 38. Современная архитектура. Современное искусство. Массовая культура.
К концу XIX - началу XX века относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Новая архитектура начинается с работ живописцев, когда Bиктор Васнецов спроектировал в Абрамцеве под Москвой церковь и "избушку на курьих ножках", а Ф.О. Шехтель особняк С.П. Рябушинского.
В первые годы советской власти великие конструктивисты Веснины, Константин Мельников, Иван Леонидов, Моисей Гинзбург, Георгий Гольц в аскетическом, но полном зажигательной утопической фантазии стиле строили фабрики, дома-коммуны для коллективного быта, дома культуры, фабрики-кухни и прочее выдумки отчаянных революционных фантазеров.
На рубеже 20-30-х годов сталинский режим заменил эту утопию другой, основанной на парадных образах классицизма: Борис Иофан, создавший проект Дворца Советов, Дмитрий Чечулин, Аркадий Мордвинов изменили облик многих городов Советского Союза.
После Великой Отечественной войны "сталинский ампир", "стиль триумф" стал стилем восстановленных городов - Волгограда, Минска, Киева. Расточительное строительство, изобилующее украшениями - колоннами, портиками, скульптурой, продолжалось до хрущевской "оттепели", когда разгулу "украшательства" был положен конец, а на его место был поставлены однообразные, всюду одинаковые пятиэтажные "коробки", главной целью которых было срочно дать жилье миллионам бездомных жертв индустриализации и войны.
Это массовое дешевое строительство продолжается и сейчас, но после "перестройки" на лучшее места в городах выдвинулась банки, офисы в духе "постмодернизма" с башнями, криволинейными крышами, бетонно-стеклянными фасадами. В пригородах появились причудливые коттеджи. Лучшие зодчие наших дней активно ищут новые возможности стиля реконструируемых городов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |