КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие информации, виды, свойства
Информационное общество Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты: · увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; · возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; · нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; · создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. В процессе информатизации общества объем информации постоянно растет, большие потоки информации возникают по следующим причинам: - из-за чрезвычайно быстрого роста презентаций, отчетов и т.д.; - благодаря росту числа периодических изданий по разным областям человеческой деятельности; - в результате появления разнообразных данных: экономических, медицинских, географических и т.д. В итоге наступает информационный кризис. Информационный кризис — это: - противоречия между возможностями человека по разработке и восприятию информации и существующими мощными потоками; - большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной информации для потребителя; - экономические, политические и другие социальные барьеры, препятствующие распространению информации по причине секретности. Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Управленческая информация —данные, которые обслуживают процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и обеспечивают решение задач организационно-экономического управления народным хозяйством и его звеньями. Одним из важнейших видов информации является экономическая информация. Ее отличительная особенность — связь с процессами управления коллективами людей, организацией. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Значительная ее часть связана с общественным производством и может быть названа производственной информацией. Экономическая информация есть совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере, т.е. экономическая информация характеризует производственные отношения в обществе. К такой информации относятся циркулирующие в экономической системе сведения о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах и т.д. Это данные, которыми обмениваются между собой различные системы управления. Конкретизируем понятие экономической информации на примере системы управления промышленным предприятием. К экономической информации предъявляются следующие требования: точность, достоверность, оперативность. Точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями. Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы. Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях. Другие характеристики экономической и управленческой информации: - полнота—информации достаточно для понимания и принятия решения; - ценность информации зависит от того, для каких задач данная информация используется; - актуальность—информация должна соответствовать постоянно изменяющимся условиям; - ясность и понятность — информация должна быть выражена языком, понятным для пользователей информации. Экономической информации свойственны: - большие объемы; - многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды; - многообразие источников и потребителей; - значительный удельный вес арифметических и логических операций при обработке. Кратко охарактеризуем отдельные виды экономической информации. Биржевая и финансовая информация — информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации служат биржи и обслуживающие их специальные службы биржевой и финансовой информации. Коммерческая ценность подобной информации обеспечивается за счет ее полноты, точности и оперативности. Статистическая информация —числовая экономическая, демографическая и социальная информация, которая предоставляется органами статистики (государственными и негосударственными) в виде динамических рядов, отчетов, оценок, прогнозов и т.п. Коммерческая информация — адресно-реквизитные данные об отраслях, предприятиях и их ответственных сотрудниках (включая данные о направлениях деятельности, ассортименте выпускаемой продукции, ценах и т.п.). Источники данных — государственные и целый ряд негосударственных организаций, издающих различные подборки, каталоги. Информация по коммерческим предложениям поступает от специализированных фирм — информационных торговых посредников. Политические, экономические, военные и другие подобные новости интересны представителям разных социальных групп, в частности предпринимателям. Нормативные правовые акты, в том числе: общехозяйственные акты—гражданское, арбитражное, налоговое право; акты, регламентирующие отдельные виды деятельности; нормативные и рекомендующие документы по стандартизации — необходимы экономистам, бухгалтерам, юристам и многим другим специалистам и иным пользователям. Наиболее высокие требования к информации предъявляются при принятии решений. В повседневной практике такие понятия, как данные, информация и знания, часто рассматриваются как синонимы. Однако это не так. На рисунке 1.1 отображены функции данных и знаний в процессе принятия решения. Данные - это сведения, факты, величины и их соотношения, преобразование и обработка которых позволяет получить информацию, т. е. знание о том или ином предмете, процессе или явлении. Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, получаемой в результате обработки данных. Знания – данные и информация, которые организованны и обработаны таким образом. Что они могут передавать понимание, опыт, навыки, мнения приминительно к конкретной задаче.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |