Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль АХД в управлении производством и повышении его эффективности




Понятие об анализе хозяйственной деятельности, история его становления и развития.

План.

Скоростной напор воздуха, упругость насыщенного водяного пара

1 Н/м2 = 0,102 кгс/м2.

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение...............................................................................3

2. Состав подготовки производства. Компоновка ЛА. Этапы проектирования ЛА..........................4

3. Общая структура авиационного предприятия, характеристика производств. Место ТПП в этой структуре...............................................13

4. Техническая подготовка производства. Определение, состав, цели.................................................22

5. Виды документации по ТПП................................................28

6. Последовательность и порядок прохождения КД на серийном предприятии.............................................32

7. Заказ, проектирование, изготовление и эксплуатация оснастки, средств измерений и испытаний...........................................................................35

8. Работа по технологичности конструкции изделия и оснастки.............................................................43

9. Плазовые работы................................................................50

10. Нормоконтроль, метрологическая экспертиза. Станки с ЧПУ, сборка панелей............................................57

11. Состояние экологии и меры по её охране. Технические требования к технологическим дорогам и транспортным средствам...........................................................................61

12. Проектирование и внедрение передовых методов проектирования оснастки, производства и контроля продукции........................................................................66

13. Обеспечение материалами, ПКИ и КПА, организация их входного контроля. Обеспечение средствами измерения.....70

14. Организация новых участков, расчёт их мощностей. Оформление технологических планировок. ППОРМ...............................................................................72

15. Обустройство аэродрома и авиационного полигона, оснащение работ на них по обслуживанию ЛА...................78

16. Состав и работа испытательных подразделений, производство и контроль установочной партии вертолётов.......................................83

17. Авторский надзор при разработке, производстве и в послепродажный период....................................................87

18. Проверка действующих ТП на соответствие технической документации и контроль за соблюдением технологической дисциплины........................................................................89

19. Список литературы по курсу «Подготовка производства летательных аппаратов»...................................................95

20. Приложение А - тематический план обучения студентов по технологической подготовке производства........................98

21. Приложение Б - таблица определения длительности (цикла) подготовки производства вертолётов массой до 6 тонн..........................................................................103

22. Приложение В - таблица определения длительности (цикла) подготовки производства вертолётов массой от 6 до 10 тонн.................................................................104

23. Приложение Г - таблица определения длительности (цикла) подготовки производства вертолётов массой более 10 тонн...................................................................105

24. Приложение Д - цикловой график сборки килевой балки..................................................................106

25. Приложение Е - директивный график подготовки производства и изготовления 4-х гидроподъёмников......................................................107

26. Приложение Ж расчет мощности цех.................................108

27. Приложение З – Контрольные вопросы по ТПП..................109

28. Приложение И - Сокращения, принятые в авиационной промышленности и материалах лекций.............................111

29. Приложение К - принятые обозначения и единицы измерения........................................................................113

 

 


 


 

 

1. Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин ''анализ'' происходит от греческого слова ''analyzis'', что в переводе означает ''разделяю'', ''расчленяю''. Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Например, чтобы понять сущность себестоимости продукции, необходимо знать не только из каких элементов она состоит, но и от чего зависит её величина по каждой статье затрат.

Таким образом, под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всём многообразии связей и зависимостей.

 

В науке и на практике применяются различные виды анализа: физический, химический, математический, статистический, экономический и др. Они отличаются объектами, целями и методикой исследования. Экономический анализ в отличие от физического, химического и прочих относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явлений, где невозможно использовать ни микроскопы, ни химические реактивы, где и то и другое должна заменить сила абстракции.

Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов

производства, расширение обмена содействовало выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки.

Сегодня нужно отличать общетеоретический экономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на макроуровне (на уровне общественно-экономических формаций, на государственном уровне национальной экономики и её отдельных отраслей), и конкретно экономический анализ на микроуровне – АХД, который применяется для изучения экономики отдельных предприятий.

Становление АХД обусловлено общими объективными требованиями и условиями, которые свойственны возникновению любой новой отрасли знаний.

Во-первых, это удовлетворение практической потребности. Она возникла в связи с развитием производительных сил, совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства. Интуитивный анализ, примерные расчёты, прикидки в памяти, которые применялись на кустарных и полукустарных предприятиях, стали недостаточными в условиях крупных производственных единиц. Без комплексного всестороннего АХД невозможно управлять сложными экономическими процессами, принимать оптимальные решения.

Во-вторых, это связанно с развитием экономической науки вообще. Как известно, с развитием любой науки происходит дифференциация её отраслей. Экономический АХД сформировался в результате экономического анализа (когда они были сравнительно не такими весомыми) рассматривались в рамках существовавших в то время таких научных дисциплин, как балансоведение, бухгалтерский учёт, финансы, статистика. В рамках этих наук появились первые простейшие способы аналитического исследования. Однако для обоснования текущих и пятилетних планов экономического и социального развития предприятий появилась потребность в комплексном, всестороннем исследовании деятельности предприятий. Вышеназванные науки уже не могли обеспечить все запросы практики. Возникла необходимость выделения АХД в отдельную отрасль знаний. Анализ стал важнейшим средством планового управления экономикой

предприятия, выявления резервов повышения эффективности производства. Постепенно разрабатываются самостоятельные направления методологии экономического анализа: сравнительный, технико-экономический, оперативный, экономико-математический, функционально-стоимостной и т.д.

Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Идёт процесс внедрения теоретических достижений отечественной и зарубежной науки в практику.

Перспективы развития АХД в теоретическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учёта и др. Кроме того развитие анализа зависит от запросов практики. Совершенствование экономического механизма через переход к рынку, конкуренция предприятий и форм собственности будут содействовать повышению заинтересованности в этой науке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.