Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды гражданско-правовых санкций




Сфера ответственности рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя. Реклама и антимонопольное законодательство

МЕХАНИЗМ ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ

Ненадлежащая реклама соприкасается с недобросовестной конкуренцией, т.к. такая реклама может содержать признаки такой конкуренции. Согласно ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991г., одной из форм недобросовестной конкуренции являются нарушения в сфере информации о конкуренте и его продукции. Следовательно, поскольку реклама всегда является информацией, существуют юридические основания для признания ненадлежащей рекламы формой недобросовестной конкуренции.

Совершение действий, являющихся актами недобросовестной конкуренции в рекламе, влечет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

Основными участниками общественных отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг, выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

У каждого из них своя сфера ответственности.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, которая передается в рекламном сообщении. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.Рекламопроизводитель несет ответственность за подготовку рекламы. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространитель несет ответственность в той части, которая имеет отношение к месту, времени и средству размещения рекламы. Рекламораспространители вправе требовать от рекламодателя предъявления документальных подтверждений об истинности характеристик рекламируемого товара.

Совершение действий, являющихся актами недобросовестной конкуренции в рекламе, влечет разные правовые последствия. Так, в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О рекламе» юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

В соответствии со статьей 11 ГК РФ граждане и юридические лица вправе обратиться за защитой своих гражданских прав в суд, а в случаях, предусмотренных законом, и в административный орган. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем:

· признания права,

· восстановления положения, существовавшего до нарушения права,

· пресечения действий, нарушающих право или составляющих угрозу его нарушения;

· признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

· возмещения убытков;

· компенсации морального вреда и иными способами, предусмотренными законом;

· опровержения недостоверных, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию сведений. Распространение контррекламы осуществляется посредством того же средства массовой информации, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Нарушитель обязан опубликовать контррекламу в срок, установленный органом, вынесшем решение о публикации. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.