КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цветовой круг. Цветовое пространство
Цветовой круг впервые был выполнен Ньютоном, который замкнул спектр в круг из 7-ми цветов спектра. В XIX веке немецкий математик Г.Грассман (1809 - 1877гг.) добавил к кругу Ньютона пурпурный цвет которого в спектре нет. Немецкий физик Вильгельм Оствальд (1853–1932), развивая идею Грассмана, предложил двенадцатиступенный цветовой круг. Немецкий поэт Гёте (1749–1832) занимался исследованиями по цветоведению и в 1793 году предложил свой шестиступенный цветовой круг, в котором отсутствует пурпурный цвет, а цвета, расположенные друг против друга контрастны. Цветовой круг Иоханеса Иттена похож на круг Гёте, но имеет в два раза больше ступеней. Это двенадцатиступенный цветовой круг, основные цвета которого — жёлтый, красный и синий. Последовательность цветов имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре.
Восприятие цвета предметов определяется тремя характеристиками, то есть оно трехмерно. Все многообразие цветов может быть представлено в психологическом цветовом пространстве восприятия цвета. В геометрической модели цветового пространства, представленной в виде конуса, центральной осью является ряд ахроматических цветов от черного до белого. Цвета одинаковой светлоты находятся в горизонтальных плоскостях, перпендикулярных центральной оси. На окружности такой плоскости находятся цвета одинаковой насыщенности. Изменение цветового тона происходит по окружности в порядке чередования цветов в спектре, замыкая круг пурпурным цветом, которого в спектре нет. Геометрическая модель психологического цветового пространства, предложенная Оствальдом, представляет собой двойной конус. В нём использован прием получения цветов, изменяющихся по насыщенности при смешении хроматических с ахроматическим серым. Центральной осью двойного конуса является ахроматический ряд, построенный по закону Вебера-Фехнера. Чёрный цвет находится внизу, белый – наверху. Светлота всех цветов также возрастает снизу вверх. Цветовой тон изменяется по кругу. Насыщенность возрастает от центральной ахроматической оси по радиусам кругов, а цвета наибольшей насыщенности расположены по окружности наибольшего радиуса. Существует другая геометрическая модель, представляющая цветовое пространство в виде цилиндра. В ней использован прием получения цветов, изменяющихся по насыщенности при смешении хроматических с ахроматическим серым. Центральной осью цилиндра является ось ахроматических цветов от черного до белого. Цвета наибольшей насыщенности лежат на боковой поверхности цилиндра. Цветовой тон изменяется по кругу. Геометрической моделью цветового пространства Иоханеса Иттена является шар. В экваториальной зоне шара расположены чистые спектральные цвета, которые постепенно осветляются и сливаются с белым поясом. Тоже происходит и в противоположном «полушарии», где чистые цвета также постепенно затемняются и переходят в чёрный цвет. В левом нижнем углу рисунка показано горизонтальное сечение цветового шара по экватору, где мы замечаем зону серого цвета в центре и кольцо из чистых цветов по внешней стороне. Рядом на рисунке показано, как в центре шара по его вертикальной оси от белого полюса к чёрному проходит ряд серых тонов. При обработке изображений в процессе подготовки издания к печати имеют дело с тремя цветовыми моделями: • CIE Lab — психологическое цветовое пространство; • RGB — аддитивное цветовое пространство; • CMYK — субтрактивное цветовое пространство. Модель описания цвета CIE LAB была создана Международной комиссией по освещению (CIE). Геометрический образ модели CIE Lab — шар. Цветовые модели RGB и CMYK будут рассмотрены в разделе подготовки карт к изданию.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |