Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветовой круг. Цветовое пространство

Цветовой круг впервые был выполнен Ньютоном, который замкнул спектр в круг из 7-ми цветов спектра. В XIX веке немецкий математик Г.Грассман (1809 - 1877гг.) добавил к кругу Ньютона пурпурный цвет которого в спектре нет.

Немецкий физик Вильгельм Оствальд (1853–1932), развивая идею Грассмана, предложил двенадцатиступенный цветовой круг.

Немецкий поэт Гёте (1749–1832) занимался исследованиями по цветоведению и в 1793 году предложил свой шестиступенный цветовой круг, в котором отсутствует пурпурный цвет, а цвета, расположенные друг против друга контрастны.

Цветовой круг Иоханеса Иттена похож на круг Гёте, но имеет в два раза больше ступеней. Это двенадцатиступенный цветовой круг, основные цвета которого — жёлтый, красный и синий. Последовательность цветов имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре.

 

Восприятие цвета предметов определяется тремя характеристи­ками, то есть оно трехмерно. Все многообразие цветов может быть представлено в психологическом цветовом пространстве восприятия цвета.

В геометрической модели цветового пространства, представленной в виде конуса, центральной осью является ряд ахроматических цветов от черного до белого. Цвета одинаковой светлоты находятся в горизонтальных плос­костях, перпендикулярных центральной оси. На окружности такой плоскости находятся цвета одинаковой насыщенности. Изменение цветового тона происходит по окружности в порядке чередования цветов в спектре, замыкая круг пурпурным цветом, которого в спектре нет.

Геометрическая модель психологического цветового пространства, предложенная Оствальдом, представляет собой двойной конус. В нём использован прием получения цветов, изменяющихся по насыщен­ности при смешении хроматических с ахроматическим серым.

Центральной осью двойного конуса является ахроматический ряд, построенный по закону Вебера-Фехнера. Чёрный цвет находится внизу, белый – наверху. Светлота всех цветов также возрастает снизу вверх. Цветовой тон изменяется по кругу. Насыщенность возрастает от центральной ахроматической оси по радиусам кругов, а цвета наибольшей насыщенности расположены по окружности наибольшего радиуса.

Существует другая геометрическая модель, представляющая цветовое пространство в виде цилиндра. В ней использован прием получения цветов, изменяющихся по насыщен­ности при смешении хроматических с ахроматическим серым. Центральной осью цилиндра является ось ахроматических цветов от черного до белого. Цвета наибольшей насыщенности лежат на боковой повер­хности цилиндра. Цветовой тон изменяется по кругу.

Геометрической моделью цветового пространства Иоханеса Иттена является шар.

В экваториальной зоне шара расположены чистые спектральные цвета, которые постепенно осветляются и сливаются с белым поясом. Тоже происходит и в проти­воположном «полушарии», где чистые цвета также по­степенно затемняются и переходят в чёрный цвет.

В левом нижнем углу рисунка показано горизонтальное сечение цветово­го шара по экватору, где мы замечаем зону серого цвета в центре и кольцо из чистых цветов по внешней стороне. Рядом на рисунке показано, как в центре шара по его вертикальной оси от белого полю­са к чёрному проходит ряд серых тонов. При обработке изображений в процессе подготовки издания к печати имеют дело с тремя цветовыми моделями:

• CIE Lab — психологическое цветовое пространство;

• RGB — аддитивное цветовое пространство;

• CMYK — субтрактивное цветовое пространство.

Модель описания цвета CIE LAB была создана Международной комиссией по освещению (CIE). Геометрический образ модели CIE Lab — шар. Цветовые модели RGB и CMYK будут рассмотрены в разделе подготовки карт к изданию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики цвета | Наименование цветов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.