КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие цвета
Смешение цветов Существует два типа смешения цветов: аддитивное (смешение цветных лучей) и субтрактивное (смешение красок). Получение цветов путем смешения цветных излучений называется аддитивным синтезом цвета. Аддитивный синтез цвета может быть осуществлен: - на экране с помощью диапроекторов, перед которыми установлены цветные светофильтры; - с помощью вертушки при вращении диска, составленного из цветных секторов; - при зрительном восприятии излучений, отраженных от близкорасположенных мелких разноцветных пятен или тонких линий; - на экране цветного телевизора. При аддитивном синтезе смешением излучений может быть получен любой цвет. Три основных цвета (триада) аддитивного синтеза: синий, зеленый и красный. При аддитивном смешении красного и зеленого цветов получается желтый цвет. При смешении всех трех основных цветов аддитивного синтеза при наибольшей их интенсивности получается белый цвет, при меньшей интенсивности трех смешиваемых излучений получается серый цвет. Серый цвет может быть также получен при аддитивном смешении двух цветов; Такие пары цветов называются взаимно-дополнительными. Эти цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Взаимно-дополнительных цветов множество, но наиболее известные из них: зеленый - пурпурный, красный - голубой, синий - желтый. Получение цветов при смешении красок и наложении красочных слоев называется субтрактивным синтезом цвета. Субтрактивный синтез может быть получен: - при разведении акварельных красок и смешении их в разных пропорциях; - при наложении слоев акварельных красок способом лессировки; - в цветной фотографии; - в цветной печати. Три основных цвета (триада) субтрактивного синтеза: желтый, пурпурный, голубой. При наложении на белую бумагу слоев пурпурной, желтой и голубой красок зрительно воспринимается черный цвет, так как пурпурная краска поглощает зеленые лучи, желтая краска поглощает синие лучи, а голубая краска поглощает красные лучи. То есть поглощаются лучи всех трёх зон спектра. Но получить субтрактивным синтезом черный цвет хорошего качества обычно не удается, поэтому для печати чаще используют четыре краски: желтую, голубую, пурпурную и черную. При смешении трех цветов субтрактивного синтеза может быть получен любой цвет. Все многообразие цветов, получаемых при печати, иллюстрируют шкалы цветового охвата.
Процесс восприятия цвета обусловлен физическими, физиологическими и психологическими факторами. В цветовом зрении выделяются два этапа: цветовое ощущение и цветовое восприятие. При восприятии цвета человек оценивает его качественные характеристики (цветовой тон, светлоту и насыщенность), а также эмоционально-эстетические свойства цвета. На восприятие цвета оказывают влияние условия рассматривания: освещение и степень удаленности от наблюдателя. При изменении освещения меняются цветовой тон, светлота и насыщенность цвета предметов, так как свет электрической лампы накаливания содержит больше желтых лучей по сравнению с дневным светом: - изменение по цветовому тону: оранжевый краснеет, голубой зеленеет, синий становится ближе к фиолетовому, фиолетовый краснеет (приближается к пурпурному); - изменение по светлоте: тёплые цвета (красный, оранжевый, желтый) светлеют, холодные цвета (зеленый, голубой, синий, фиолетовый) темнеют; - изменение по насыщенности: тёплые цвета становятся насыщеннее, холодные цвета теряют насыщенность, Работать с красками лучше при дневном освещении или при освещении лампами дневного света. При изменении освещения меняется цветовое различие. Так, например, голубой и зеленый цвета, часто встречающиеся на картах рядом, будут хуже различаться при электрическом освещении, чем при дневном свете. При рассматривании предметов на большой расстоянии наблюдается эффект воздушной перспективы, связанный с рассеиванием лучей: на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные светлее. При этом происходит уменьшение четкости очертаний предметов. При действии эффекта воздушной перспективы уменьшается насыщенность цвета предметов, уменьшаются различия по светлоте и цветовому тону.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |