Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие цвета

Смешение цветов

Существует два типа смешения цветов: аддитивное (смешение цветных лучей) и субтрактивное (смешение красок).

Получение цветов путем смешения цветных излучений называется аддитивным синтезом цвета. Аддитивный синтез цвета может быть осуществлен:

- на экране с помощью диапроекторов, перед которыми установлены цветные светофильтры;

- с помощью вертушки при вращении диска, составленного из цветных секторов;

- при зрительном восприятии излучений, отраженных от близкорас­положенных мелких разноцветных пятен или тонких линий;

- на экране цветного телевизора.

При аддитивном синтезе смешением излучений может быть получен любой цвет. Три основных цвета (триада) аддитивного синтеза: синий, зеленый и красный.

При аддитивном смешении красного и зеленого цветов получается желтый цвет. При смешении всех трех основ­ных цветов аддитивного синтеза при наибольшей их интенсивности получается белый цвет, при меньшей интенсивности трех смеши­ваемых излучений получается серый цвет.

Серый цвет может быть также получен при аддитивном смеше­нии двух цветов; Такие пары цветов называются вза­имно-дополнительными. Эти цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Взаимно-дополнительных цветов множество, но наиболее известные из них: зеленый - пурпурный, красный - голубой, синий - желтый.

Получение цветов при смешении красок и наложении красочных слоев называется субтрактивным синтезом цвета.

Субтрактивный синтез может быть получен:

- при разведении акварельных красок и смешении их в разных пропорциях;

- при наложении слоев акварельных красок способом лессировки;

- в цветной фотографии;

- в цветной печати.

Три основных цвета (триада) субтрактивного синтеза: желтый, пурпурный, голубой.

При наложении на белую бумагу слоев пурпурной, желтой и голубой красок зрительно воспринимается черный цвет, так как пурпурная краска поглощает зеленые лучи, желтая краска поглощает синие лучи, а голубая краска поглощает красные лучи. То есть поглощаются лучи всех трёх зон спектра. Но получить субтрактивным синте­зом черный цвет хорошего качества обычно не удается, поэтому для печати чаще используют четы­ре краски: желтую, голубую, пурпурную и черную.

При смешении трех цветов субтрактивного синтеза может быть получен любой цвет. Все многообра­зие цветов, получаемых при печати, иллюстрируют шкалы цветового охвата.

 

Процесс восприятия цвета обусловлен физическими, физиологи­ческими и психологическими факторами. В цветовом зрении выделя­ются два этапа: цветовое ощущение и цветовое восприятие. При восприятии цвета человек оценивает его качественные характеристики (цветовой тон, светлоту и насыщенность), а также эмоционально-эстетические свойства цвета.

На восприятие цвета оказывают влияние условия рассматривания: освещение и степень удаленности от наблюдателя.

При изменении освещения меняются цветовой тон, светлота и насыщен­ность цвета предметов, так как свет электрической лампы накаливания содержит больше желтых лучей по сравнению с дневным светом:

- изменение по цветовому тону: оранжевый краснеет, голубой зеленеет, синий становится ближе к фиолетовому, фиолетовый краснеет (приближается к пурпурному);

- изменение по светлоте: тёплые цвета (красный, оранжевый, желтый) светлеют, холодные цвета (зеленый, голубой, синий, фиолетовый) темнеют;

- изменение по насыщенности: тёплые цвета становятся насыщеннее, холодные цвета теряют насыщенность,

Работать с красками лучше при дневном освещении или при освещении лампами дневного света.

При изменении освещения меняется цветовое различие. Так, на­пример, голубой и зеленый цвета, час­то встречающиеся на картах рядом, будут хуже раз­личаться при электрическом освещении, чем при дневном свете.

При рассматривании предметов на большой расстоянии наблюда­ется эффект воздушной перспективы, связанный с рассеиванием лучей: на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные светлее. При этом происходит уменьшение четкости очертаний предметов. При действии эффекта воздушной перспективы уменьшается насыщенность цвета предметов, уменьшаются различия по светлоте и цветовому тону.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наименование цветов | Цветовой контраст
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.