КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
В процессе международных перевозок, когда груз пересекает территории и границы одного или нескольких государств, таможенные органы каждого из них применяют свои национальные системы контроля и процедуры, которые включают осмотр грузов на каждой границе, собирают пошлинные сборы и т.д. Такие меры связаны для перевозчика со значительными расходами, задержками и простоями в ходе транспортировки груза, что приводит к увеличению продолжительности перевозки и ее подорожанию. Поэтому целью разработки системы МДП(междунар.дор.пер-ка) было: 1)создание условий для беспрепятственного перемещения грузов с минимальными задержками в пути 2)создание международной системы контроля способна заменить нац. процедуры, защитив при этом каждое гос-во транзита от нелегального ввоза груза Сфера действия системы МДП весьма обширна. Охватывает весь европейский регион, применяется в Сев.Африке, на ближнем и ср.Востоке. Всего 66 стран. Структура системы МДП Конвенция ТИР(4 элемента системы МДП): 1 ) Международная гарантия: гарантирует уплату нац. гарантийным объединениям всех таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты самим перевозчиком. В России нац. гарантийным объединением является АСМАП. 2) Книжка МДП(ТИР-корнет): предоставляет финансовую гарантию в размере 50 тыс.дол.; европейские страны-до 60 тыс.евро;каждый ТИР-корнет по 5 тыс.дол. 3) Взаимное признание мер таможенного контроля: при соблюдении взаимного признания мер таможенного контроля государствами транзита отправления груза и назначения груза; грузы, перевозимые в опломбированных грузовых отдельных ТС и в контейнерах, освобождаются от таможенного контроля в пути следования. 4) Безопасность ТС и контейнеров: только в опломбированных. Грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отдельных ТС под пломбой и сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к грузу без оставления видимых следов. Конвенция устанавливает стандарты конструкций и процедуры допущения. Свидетельство о допущении выдается в региональной таможне для грузовых а\м сроком на 2 года. Это документ, удостоверяющий, что АТС отвечает условиям допуска его к международным перевозкам под пломбой. Освидетельствование проходят по 2-м направлениям: - по типу конструкции - в индивидуальном плане Требования по типу конструкции: 1)невозможность извлечения грузов из опечатанной части ТС и размещения внутри грузов без оставления видимых следов взлома или повреждений таможенных печатей и пломб 2)отсутствие потайных мест для сокрытия грузов 3)простоту и надежность в наложении печатей и пломб 4)доступность для таможенного досмотра мест размещения грузов в а\м В индивидуальном плане: К свидетельству прикладываются фотографии и рисунки ТС и (или) прицепа. В пункте пересечения границы водитель обязан предъявить свид-во о допущении вместе с фотографией. Свидет-во д.б. заполнено на языке выдававшей его страны и на французском или англ.языке. Функционирование системы МДП (ТИР) 1. Таможня места отправления досматривает и оформляет грузы, накладывает пломбы и делает отметки в книжке МДП. После этого отрывает 1 отр.лист, заполняет корешок к нему, возвращает книжку перевозчику, который начинает трансп.операцию. 2. Таможня вывоза(пограничная) проверяет сохранность пломб, отрывает 2-й отр. лист, заполняет корешок и выпускает за границу. 3.В каждом последующем гос-ве происходит та же процедура. Таможня проверяет сохранность пломб, отрывает лист и заполняет корешок. 4. Таможня, через к-рую грузы ввозятся на территорию гос-ва назначения, отделяет 2 отрывных листа и закрывает процедуру МДП. Не исключается возможность выборочного досмотра грузовых мест, однако такие случаи являются исключительными. В отношении перевозимых грузов существует ряд ограничений и дополнительных требований. Запрещено по книжкам МДП: 1)перевозка табачных изделий и крепкого алкоголя 2)перевозку грузов повыш.таможенного риска необходимо производить в соответствии с письменным договором (лошади, ослы, козы, говядина, молоко, сл.масло) ТС для перевозки по процедуре МДП д.б. оборудовано табличкой TIR 250*400 мм на голубом фоне белые буквы. Одна табл. впереди ТС, вторая сзади ТС, они д.б. съемными и хорошо видны.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |