КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 14
Транспорт и пешеходное движение. В современных условиях все возрастающую роль играет организация путей движения транспорта и пешехода, устройство автостоянок. На самом деле, планировочную структуру города наряду с условиями природными, историческими, композиционно-пространственными, формирует сеть улиц и дорог. Это сложилось издавна. Уличная сеть – наиболее стабильный элемент городского плана. Часто, материалом для изучения истории градостроительства служат планы городов, а они представляют собой, по преимуществу, планы «уличных сетей», это история развития коммуникаций. П. Лаведан выдвинул принцип, названный им законом устойчивости городского плана: «всякий город, предоставленный самому себе, сохраняет тот план, по которому он был первоначально построен. Эта устойчивость нарушается только в исключительных случаях, о которых мы знаем из истории»... С разделением пешеходного и транспортного движения проблема трассирования в городе приобретает все возрастающую актуальность. Коммуникации должны быть безусловно абсолютно рациональны, функциональны, кратчайшими по протяженности и затратам времени на передвижение. Однако, что касается конфигурации или композиции, мнения градостроителей разделились. Ле Корбюзье считает: «Современный город живет фактически по прямой – таково строительство домов, канализации, сточных труб, шоссейных дорог, тротуаров. Движение требует прямой. Прямая здорова также и для души города. Кривая губительна и опасна...» Камилло Зитте придерживается иного мнения: «Аллея, выровненная по шнуру и растянувшаяся на целые мили даже в самой живописной местности способна навевать скуку. Она противоречит естественному чувству необходимости сообразоваться с изгибами поверхности и остается однотипной в отношении вызываемых ощущений. Так действует и слишком прямая улица». И.А. Милютин: «Прямая, как известно, является кратчайшим, а, следовательно, и наиболее экономным расстоянием между двумя точками». В настоящее время планировщики города умеют решать многие вопросы рационального трассирования на основе технических, математических методов оптимального проектирования, решивших давний спор: «прямая улица или кривая?». Дифференциация движения привела к возникновению улиц, целиком отданных транспорту — это улицы скоростного движения, магистрали городского районного, микрорайонного, внутримикрорайонного значения, а также число пешеходных улиц – микрорайонные пешеходные пути, бульвары, торговые улицы, площади. Если к профилям улиц, дорог и магистралей прибавить схемы инфраструктуры – инженерные сети, то можно вполне ответить на вопрос: прямая улица или кривая.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |