КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная структура образования
Сущность понятия социальная дезадаптаци. Причины социальной дезадаптации. 2. Система учреждений социального обслуживания населения по работе с дезадаптированными детьми и подростками 3. Технологии работы с дезадаптированными детьми и подростками в специализированных учреждениях. 1 вопрос Социальная адаптация - включение индивида или группы в социальную среду, приспособление их к соответствующим правилам в системе норм и ценностей, практики и культуре организации. Социальная дезадаптация - нарушение процесса социального развития, социализации индивида. Признаки социальной дезадаптации: 1. Нарушение норм морали и права 2. Ассоциальные формы поведения и деформация системы ценностей 3. Утрата социальных связей с семьей и школой 4. Резкое ухудшение нервно-психического здоровья 5. Увеличение ранней подростковой алкогольной зависимости, склонность к суициду и др.
Факторы, влияющие на процесс дезадаптации подростков: 1) наследственность 2) психолого-педагогический фактор 3) социальные, социально-экономические условия 4) социальная деятельность самого индивида (активно-избирательное отношение к нормам своего окружения, личные ценностные оритации). Причины социальной дезадаптации: 1. Чрезмерная коммерциализация общества 2. Распад целого ряда институтов 3. Сложное экономическое положение семей 4. Падение престижа образования 5. Увличение социального сиротства Социальная дезадаптация - процесс обратимый, можно не тольо прдупреждать отклонение в социальном развитии детей и подростков, но и управлять процессом ресоциализаии, социально дезадаптированн детей и подростков. 2 вопрос Система учреждений соц обслуживания населения стала формироваться с 1992 года: - комиссия по делам несовершеннолетних - телефон доверия - цспсид - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних - соц приюты -Центр психолого-педагогичесой помощи семье и детям. Задачи учреждений: 1) профилактика безнадзорности, бродяжничества и дезадаптации 2) психолого-медицинская помощь детям 3) формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми 4) выполнение попечительских функций 5) содействие обращению в семью 6) обеспечение возможности получить образование 7) забота о дальнейшем благоустройстве и месте жительства рбенка
Научные и учебно-научные учреждения, обеспечивающие подготовку профессиональных кадров высшего уровня (аспирантура, адьюктура) Различного типа курсы повышения квалификации, переквалификации и переподготовки Внешкольные образовательные учреждения, общественные объединения, музыкальные и художественные школы
Управление системой образования определяется политикой государтсва. Система стандартов Возрастные и профессиональные группы - дошкольники -младшие школьники - старшие школьники - учащиеся училищ - студенты - родители школьников -преподаватели вузов - сотрудники занятые в инфраструктуре образования
Социальная работа в сфере образования. Классификация технологий. 1Общая классификация технологий ср зависит от масштаба, от сферы применения, от поставленных целей, и характера решаемых задач: 2. Интеллектуальные 3. Демографическое 4. Социальные-технологии согласия, которые включают в себя технологии разрешения конфликтов 5. Политические 6. Финансовые, экономические и др
Технологии в зависимости от методики ср 1. Социальной -диагностики 2. Профилактики 3. Адаптации и т.д.
Специальная классификация тср в сфере образования 1. Тср с дошкольниками и младшими школьниками 2. Тср с семьями школьников 3. Тср со школьными учителями 4. Тср с учищимися и студентами
Цели социальной работы воздействовать на процессы социализации учеников, учащихся и студентов, формировать благоприятную среду для успешного учебного процесса и создавать адекватную социальную среду, социализации личности ученика и студента, а также содействовать реабилитации учителей и преподавателей в процессе их профессиональной деятельности.
Объекты воздействия: отдельные личности, социальные группы, а также весь коллектив учебного заведения. А предметом ср в сфере образования - посредническая деятельность между школьниками, учащимися и преподавателями, а также между родителями.
Уровни социальных проблем в сфере образования: 1. Проблемы, порожденные самой системой образования 2. Социальные проблемы детей из неблагополучных семей 3. Проблемы порожденные способами взаимодействия сторон в образовательном процессе 4. Проблемы возникающие в ходе образовательной деятельности 5. Проблемы связанные со здоровьем 6. Общая соматическая, инвалидность, логоневрноз, психофизиологическте проблемы (отклонения интеллектуального и личностного развития, нарушения эмоционально волевой сферы, последствия насилия, коммуникативные проблемы). 7. Социально-правовые проблемы. Нарушения прав детей, сложные жизненные условия, проживание в неблагополучной семье, социальная дезадаптация и склонность к противоправным поступкам.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |