КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление потоками работ
Понятие поток работ (workflow) — одно из базовых в современной практике управления и, в частности, в области ИПИ. Это понятие объединяет подходы к формализации и управлению бизнес-процессами предприятия, а также программные средства, реализующие эти подходы. Популярность и многообразие реализаций технологий workflow привели к созданию в середине 1990-х гг. международной ассоциации WfМС (Workflow Management Coalition — WfMC), занимающейся стандартами, регламентирующими требования к системам workflow и средствам их реализации. Согласно глоссарию WfMC, бизнес-процесс — это одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия, как правило, в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения. Бизнес-процесс может целиком осуществляться в пределах одного организационного подразделения, охватывать несколько подразделений в рамках организации или даже несколько различных организаций, как, например, в системе отношений клиент— поставщик. Бизнес-процесс может включать в себя формальные и неформальные взаимодействия между участниками; его продолжительность может изменяться в широких пределах. Поток работ — это упорядоченное во времени множество рабочих заданий, получаемых сотрудниками, которые обрабатывают эти задания вручную или с помощью средств механизации (автоматизации) в последовательности и в рамках правил, определенных для данного бизнес-процесса. Бизнес-процесс — это своего рода конвейер, работающий по своим правилам и технологиям, а поток работ (заданий) аналогичен потоку изделий (узлов, деталей), которые этот конвейер передвигает. Бизнес-процесс объединяет поток заданий и функции, которые должны выполняться с элементами (заданиями) этого потока, людей и оборудование, которые реализуют эти функции, а также правила, управляющие последовательностью их выполнения. Технология workflow призвана все это автоматизировать. Приведем два определения из глоссария WfMC. Поток работ — полная или частичная автоматизация бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Система управления потоком работ — система, которая описывает этот поток (бизнес-процесс), создает его и управляет им с помощью программного обеспечения, которое способно интерпретировать описание процесса, взаимодействовать с его участниками и при необходимости вызывать соответствующие программные приложения и инструментальные средства. Такая система автоматизирует процесс, а не функцию. Появление систем управления потоком работ и соответствующих программных средств — это реакция рынка информационных технологий на внедрение новых принципов управления предприятиями. Сегодня эти принципы эволюционируют от функциональной ориентации (придуманной Адамом Смитом еще в 1776 г. и успешно работающей на протяжении более двух столетий) в направлении,процессной ориентации. Практически все предыдущие решения (чаще всего реализованные в технологиях локальных СУБД) позволяли достаточно эффективно автоматизировать отдельные операции и функции, а не процесс. В рамках этих решений сотрудники, сидя за своими компьютерами (или терминалами), обмениваются информацией с базами данных и между собой, получают данные, справки, документы, формируют отчеты. При этом последовательность действий сотрудников и правила их взаимодействия определены в лучшем случае инструкциями, а за правильностью и сроками их выполнения следит вышестоящее начальство. Информационная система все это никак не поддерживает. Процессный подход заставил руководство предприятий сконцентрировать внимание на правилах взаимодействия участников процесса, так как именно взаимодействия в силу своей размытости и недостаточной определенности являются основным источником неоправданных издержек и потерь. Потребность в средствах автоматического отслеживания порядка и времени выполнения отдельных функций (операций), маршрутов документов, занятости сотрудников на различных стадиях процесса привели к созданию разнообразных систем управления потоками работ и к утверждению этого понятия в качестве одного из базовых вариантов концепции ИПИ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Буч Г. Язык UML. Руководство пользователя: пер. с англ. / Г. Буч, Д. Рамбо, А.Джекобсон. - М.: ДМК, 2000. — 432 с. Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т. С. Карпова. — СПб.: Питер, 2001. — 304 с. Рамел Д. Visual Basic.Net. Справочник программиста / Д. Рамел. — М.: Эком, 2002. Конноли Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика: пер. с англ. / Т. Конноли, Б. Каролин. — 3-е изд. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2003. — 1440 с. Маклаков СВ. CASE-средстваразработки информационных систем / С. В. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2000. — 256 с. Матиас Н. Знакомьтесь: World Wide Web: пер. с нем. / Н. Матиас. — Киев: Торгово-издательское бюро BHV, 1996. — 336 с. Толковый словарь по вычислительным системам / [под ред. В. Ил-лингуорта и др.; пер с англ. А. К. Белоцкого и др.]; под ред. Е. К. Масловского. — М.: Машиностроение, 1990. — 560 с. Фуфаев Э. В. Пакеты прикладных программ / Э. В. Фуфаев, Л. И. Фу-фаева. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 352 с. Фуфаев Э. В. Базы данных / Э. В. Фуфаев, Д. Э. Фуфаев. — М.: Изд. центр «Академия», 2005. — 320 с.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |