КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция материи
Задания для контрольной работы Содержание разделов дисциплины Требования к уровню подготовки студента. Цели и задачи дисциплины Дисциплина "Информатика" при подготовке специалистов гуманитарных специальностей предназначена для изучения фундаментальных понятий об информации, методах её представления, хранения, обработки и передачи, а также для ознакомления с современными информационными технологиями и получения навыков грамотного использования наиболее востребованных офисных приложений: MS Word и MS Excel. В результате изучения курса студент должен знать: - Основные понятия информатики. - Формулы для расчета количества информации. - Единицы измерения количества информации и объема данных. - Принципы двоичного кодирования информации различных типов: числовой, текстовой, графической, звуковой. - Структуру ПК. Назначение и принципы функционирования основных и периферийных устройств. - Структуру программного обеспечения. Классы и назначение основных системных и прикладных программ. - Принципы устройства компьютерных сетей. Принципы адресации в сети Интернет. Основные сервисы передачи данных в сети Интернет. Правила сетевого этикета. Принципы поиска информации во Всемирной паутине. В результате изучения курса студент должен уметь: - Переводить целые числа из десятичной системы счисления в системы счисления с другими основаниями, и наоборот. - Решать задачи на расчет количества информации и единицы измерения объема данных. - Грамотно работать в текстовом редакторе MS Word и редакторе электронных таблиц MS Excel. - Ориентироваться в описании конфигурации ПК. - Осуществлять поиск информации во Всемирной паутине. Тема 1. Основы информатики Основные категории и понятия информатики. Информация: структура, форма, способы передачи, регистрации, хранения. Количество информации, единицы измерения. Способы кодирования информации, кодирование двоичным кодом. Системы счисления. Тема 2. Аппаратное обеспечение ПК История развития ЭВМ. Состав аппаратного обеспечения персонального компьютера. Устройства, входящие в состав системного блока. Периферийные устройства. Спецификация компьютера. Тема 3. Программное обеспечение ПК. Операционные системы Системное программное обеспечение: понятие, основные функции и составные классы. Операционная система. Основные семейства операционных систем. Правовая охрана программ и GNU GPL. Файловая система. Сервисные программные средства: служебные программы, архивация данных, антивирусы. Тема 4. Прикладное программное обеспечение Классификация прикладного программного обеспечения. Обработка текстовой информации в текстовом процессоре MS Word: особенности набора, редактирования и форматирования документов. Работа со списками, таблицами, стилями, автоматическое создание оглавлений. Процессор электронных таблиц MS Excel: общая характеристика и функциональные возможности. Графические возможности MS Excel. СУБД, на примере MS Access. Графические редакторы: типы графических форматов. Справочно-правовые системы. Тема 5. ЛВС и сеть Интернет Классификации вычислительных сетей. Технология клиент-сервер. Адресация в сети Интернет. Протокол TCP/IP. Система доменных имен DNS. Основные информационные службы. Электронная почта. World Wide Web. Язык разметки гипертекста (HTML). Поиск информации в Интернет. История создания и перспективы развития сети Интернет. Контрольная работа, состоит из четырех заданий, два из которых должны быть выполнены с помощью текстового процессора MS Word и два - с помощью редактора электронных таблиц MS Excel в ОС Windows. Контрольная работа предоставляется на проверку только в электронном виде, и должна быть защищена студентом при личной сдаче преподавателю. Задание №1 1. Набрать в MS Word текст документа имеющего иерархическую структуру, т.е. состоящий из нескольких логических блоков, таких как: Введение Часть 1 Часть 1.1 Часть 1.2 Часть 2 Заключение Список литературы 1.1. Тематика текста значения не имеет. Лучше всего, если это будет реальная контрольная или курсовая работа по любой другой дисциплине, которую вы готовите к сдаче в следующую сессию. 1.2. При наборе текста необходимо учитывать правила набора текстовых документов, изложенные в разделе 8 данного пособия. 1.3. Желательно, чтобы текст содержал маркированные или нумерованные списки, таблицы, иллюстрации (графические объекты). 1.4. Текст не должен содержать орфографических и синтаксических ошибок.
2. Произвести форматирование текста в соответствии со следующими требованиями: 2.1. Заголовки в тесте должны быть отформатированы при помощи стилей первого, второго и, при необходимости, третьего уровня. Из таблицы стилей документа при этом выбираются соответственно стили “Заголовок 1”, “Заголовок 2”, “Заголовок 3”. 2.2. Изменение формата (вида) заголовков должно производится путем изменения соответствующего стиля (Формат/ Стили и форматирование), а не путем изменения параметров каждого заголовка. 2.3. Параметры для стиля “Заголовок 1”: выравнивание – по центру; абзацный отступ: сверху - 24 пт, снизу - 20 пт; отступ красной строки - 0; гарнитура шрифта – Times New Roman; кегль (размер) – 14 пт.; в параметрах шрифта установить опцию “все прописные”; нумерация заголовков автоматическая. 2.4. Параметры для стиля “Заголовок 2”: выравнивание – слева; абзацный отступ: сверху - 20 пт, снизу - 18 пт; отступ красной строки - 1,25см; гарнитура шрифта – Times New Roman; кегль (размер) – 14 пт.; нумерация заголовков автоматическая. 2.5. Параметры для стилей заголовков более низких уровней - на усмотрение студента. 2.6. Параметры основного теста (стиль “Основной текст” или “Обычный” или т.п.): 2.6.1. Гарнитура шрифта – Times New Roman; кегль (размер) – 14 пт. 2.6.2. Параметры абзаца: выравнивание – по ширине; красная строка – 1,25 см; межстрочное расстояние - полуторное. Все прочие отступы нулевые. 2.7. Поля страницы: верхнее и нижнее - 2 см.; левое - 3 см.; правое - 1,5 см. 2.8. Формат страницы - А4. 2.9. Оглавление текста должно быть сформировано автоматически. 2.10. Все страницы текста, кроме титульной и страницы оглавления, должны быть пронумерованы. Следующая за оглавлением страница должна иметь номер 3. Задание №2 Вариант 1 Оформить настенный отрывной рекламный листок. Отрывные данные, например, название фирмы, телефон и адрес подателя рекламы, расположить под углом 90° к основному тексту рекламы в нескольких столбцах таблицы. Содержание рекламного листка может быть реальным или вымышленным. Объем - не более одной страницы формата А4. В текст рекламного листка должен быть внедрен графический объект. Это может быть рисунок, подготовленный в WORD (или в каком-либо графическом редакторе), или рисунок из графической библиотеки, входящей в состав пакета WORD для WINDOWS. Гарнитура, размер, цвет шрифта, а также использование в тексте спецэффектов, заливок, границ и т.п., - на усмотрение студента. Вариант 2 Оформить поздравительный листок. Объем - не более одной страницы формата А4. Текст поздравительного листка должен быть разбит на два раздела, первый из которых должен содержать графический объект, а второй - текст поздравления, отформатированный в две или три колонки. Относительно оформления текста см. Вариант 1. Задание №3 Пользуясь Таблицей 1, выберите в соответствии с первой буквой своей фамилии номер варианта задания, который вам нужно выполнить: Вариант 1 1. На рабочем листе MS Excel создайте отчет по следующей форме: РАСЧЕТ НАГРУЗКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
2. Заполните порядковыми номерами столбец “№” и расчетными данными остальные пустые ячейки таблицы. 3. Выделите каким-либо цветом шапку таблицы и строку, содержащую суммы по столбцам. 4. Постройте гистограмму, отображающую распределение общей нагрузки (столбец “Всего по всем видам занятий, ак. часов”) по потокам. 5. Постойте круговую диаграмму, отображающую доли (%) в суммарной нагрузке лекционных часов, часов по зачетам, и часов по контрольным работам. Примечание: Если учебный план данного потока включает (1) сдачу контрольной работы, значит все студенты, сдавшие зачет, сдали и контрольную работу. Вариант 2 1. На рабочем листе MS Excel создайте отчет по приведенной ниже форме. 2. Заполните порядковыми номерами столбец “№” и расчетными данными остальные пустые ячейки таблицы. 3. Отсортируйте данные в таблице по убыванию значений в столбце "Сумма, руб." 4. Постройте круговую диаграмму, отображающую в процентах вклад от продаж различных моделей фотокамер в общую сумму выручки (модели с нулевым вкладом на диаграмме отображать не нужно). Сколько процентов от общей суммы выручки составил вклад от самой продаваемой за этот период модели?
Вариант 3 1. На рабочем листе MS Excel создайте отчет по приведенной ниже форме. 2. Заполните порядковыми номерами столбец “№” и расчетными данными остальные пустые ячейки таблицы. 3. Определите место России в этой таблице по абсолютному значению ВВП и по значению ВВП на душу населения. 4. Отсортируйте данные в таблице по убыванию значений в столбце "ВВП на душу населения, руб." 5. Постройте гистограмму, отображающую ВВП на душу населения в бывших советских республиках на 1 января 2006 года. 6. Постройте круговую диаграмму, отображающую в процентах вклад каждой республики в суммарный ВВП. Сколько процентов составлял вклад России в суммарный ВВП на 1 января 2006 года?
Статистические данные о бывших республиках СССР
По Туркменистану данных нет. Вариант 4 1. На рабочем листе MS Excel создайте отчет по приведенной ниже форме. 2. Заполните порядковыми номерами столбец “№” и расчетными данными ячейки столбца “Начислено, руб.” 3. Отсортируйте данные в таблице по убыванию значений в столбце "Начислено, руб." в диапазоне видов услуг. 4. Постройте круговую диаграмму, отображающую в процентах долю вклада услуги каждого вида в общую сумму оплаты за текущий месяц. НАЧИСЛЕНИЯ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ ЖКХ
*) Пени начисляются из расчета: 1% от суммы долга за каждый день просрочки платежа. Задание №4 А) Создать таблицу "Возраст и стаж работы", содержащую не менее 10 строк.
Заполнить столбцы таблицы. При заполнении использовать функции даты: ГОД(дата) - возвращает год аргумента. СЕГОДНЯ() - возвращает текущую дату. ДОЛЯГОДА(нач _ дата; кон _ дата; базис). Эта функция возвращает долю года, которую составляет количество дней между начальной и конечной датами. нач _ дата - это дата, которая соответствует начальной дате; кон_дата - это дата, которая соответствует конечной дате, параметр " базис " может быть опущен (он определяет тип используемого способа вычисления дня). Примечания Если значение вычислений появляется в формате даты, вместо числового формата, выделите соответствующий диапазон ячеек и измените их формат на “общий”. Если какие-либо функции отсутствуют в списке функций, выберите команду СЕРВИС à НАДСТРОЙКИ. В диалоговом окне НАДСТРОЙКИ установите флажок ПАКЕТ АНАЛИЗА, нажмите кнопку ОК.
Б) Заполнить таблицу следующего вида. В таблице должно быть не менее десяти строк.
Для заполнения таблицы использовать функции: СЖПРОБЕЛЫ(текст) – удаляет из аргумента текст все пробелы за исключением одиночных пробелов между словами. (Использовать при необходимости) ПСТР(текст; позиция; количество) – возвращает число символов равное аргументу количество из аргумента текст, начиная с позиции, указанной в аргументе позиция. НАЙТИ(искать; текст; позиция) – находит вхождение текстовой строки искать в другую текстовую строку текст и возвращает номер символа, с которого начинается первое вхождение строки искать в текст. Аргумент позиция – задает позицию символа в аргументе текст, с которой следует начинать поиск. Если аргумент позиция опущен, то он полагается равным 1. ДЛСТР(строка) - возвращает количество символов в строке.
Раздел 2. Феномен информации Чем шире круг твоих знаний, И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов. Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.) 2.1. Информация – это… Попробуйте ответить на простой, казалось бы, вопрос: что такое информация? Вы пользуетесь этим термином постоянно: работаете с информацией, ищете информацию, воспринимаете информацию, действуете под управлением информации. Задумайтесь на минуту и попытайтесь ответить: Информация – это… Что у вас получилось? Самые популярные в такой ситуации ответы: “Это что-то новое”, “Это сообщения, сведения”, “Это знания”, “Это данные”… Слово “ information ” действительно переводится с латинского языка, как “ осведомление ”, “ разъяснение ”, и такое определение устраивало человечество до сороковых годов двадцатого века. Этим термином пользовались для определения чисто практических понятий, таких, как некоторая совокупность знаний, сведений о конкретном предмете, явлении, событии. Такая информация носит вполне конкретный характер и во многих случаях не несёт в себе количественной оценки. Тысячелетиями слово “информация” было рядовым, ничем не выделяющимся среди десятков тысяч других слов. Все это долгое время человек считал себя единственным созданием, способным к передаче, приему и творению информации. Положение стало меняться с появлением кибернетики – науки об управлении. "Кибернетика" Норберта Винера увидела свет в 1948 году. Она открыла людям глаза на то, что сейчас известно каждому – информационные процессы происходят в любом живом организме, начиная с амебы и вируса. Созданные человеком машины также работаю под управлением информации. Любое сообщество живых существ – муравьев, пчел, рыб, птиц и, конечно, людей не может существовать без потоков информации, циркулирующих в нем. Датой рождения “Теории информации” также считается 1948 год. Именно тогда в реферативном журнале американской телефонной компании "Белл систем" появилась статья 32-летнего инженера-связиста Клода Шеннона "Математическая теория связи”, в которой он предложил способ измерения количества информации. С этого момента понятие "информация" начинает расширять сферу своего применения. Вскрытие единства процессов в живом и неживом, широкое внедрение ЭВМ, стремительное нарастание информационного потока в виде газет, журналов, книг, теле- и радиотрансляций придало совершенно другое, новое значение слову “информация”. На современном этапе развития науки признано, что понятие "информация" значительно более ёмкое и, что очень важно, существует и вне нашего восприятия. Другими словами, весь окружающий нас мир, как доступный, так и недоступный нам, всюду имеет информационную структуру. “Информация” превратилась в необычайно широкое понятие и встала в один ряд с такими философскими категориями, как материя, энергия, пространство и время. Однако единого общепризнанного определения информации не существует до сих пор, более того, это понятие остается одним их самых дискуссионных в современной науке. Все мы имеем представление о том, что такое материя, энергия, пространство, время, информация, мы можем описать их свойства, мы можем их измерять, но мы так и не можем пока дать их четкого научного определения. Давайте познакомимся с определениями информации, данными выдающимися учеными: - Информация – это обозначение содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему (Н. Винер). - Информация – отрицательная энтропия (негэнтропия) (Л. Бриллюэн). - Информация – вероятность выбора (А. М. Яглом, И. М. Яглом). - Информация – снятая неопределенность (К. Шеннон). - Информация – мера сложности структур, мера упорядоченности материальных систем (А. Моль). - Информация - снятая неразличимость, передача разнообразия (У.Р. Эшби). - Информация – отраженное разнообразие (А. Д. Урсул). - Информация – мера неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени (В. М. Глушков). Чтобы быть понятым, этот небольшой обзор определений нуждается в дополнительных пояснениях, и мы постараемся дать их в ходе дальнейшего изложения этого и следующего раздела. Дочитав третий раздел этой книги, вернитесь, и заново перечитайте этот список. Согласно современным теориям эволюции, процесс развития Вселенной есть процесс самоорганизации. В ходе самоорганизации кварков появились протоны и нейтроны, при самоорганизации атомов возникло множество молекул, при самоорганизации молекул появилась живая клетка, при самоорганизации клеток – организм, при самоорганизации организмов – популяции и социумы…. Повышение сложности системы, ее прогрессивное развитие связано с увеличением количества информации, накопленного системой, проявляющегося в ее структуре. Так, по данным некоторых исследований, при переходе от атомного уровня к молекулярному количество информации увеличивается в 103 раза. Количество информации, относящейся к организму человека, примерно в 1011 раз больше информации, содержащейся в одноклеточном организме. Применение информационной модели развития дает возможность прояснить механизм прогресса усложнением, упорядочиванием и повышением степени организации материальных систем. Рис. 2. Уровни организации материи. Рис. 3. Время становления уровней организации материи.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |