КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегические матрицы
Стратегическая матрица – это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры, собственных возможностей и других факторов макросреды. Матрица образуется по двум признакам с помощью системы горизонтальных и вертикальных координат экономического пространства, которые выражают количественные или качественные характеристики соответствующих рыночных параметров. Модель продукт-рынок (матрица Ансофф). Модель предназначена для генерации стратегии в условиях растущего рынка. Исходным пунктом является расхождение между реальным и планируем развитием предприятия. Цели предприятия не достижимы прежними стратегиями.
Краткая характеристика матрицы. I. Усиление мероприятий маркетинга для усиления продукции на имеющихся рынках с целью стабилизации или увеличения доли или объема рынка. II. Освоение новых рынков с помощью старых продуктов. III. Продажа новых продуктов на старых рынках с целью увеличения рыночной силы, закрепления влияния на покупателей. IV. Предприятие переходит в новую сферу деятельности с целью снизить риск старого рынка.
Модель «доля рынка – рост рынка» (Матрица Бостон-Консалтинг Групп). Модель основывается на концепции жизненного цикла продукта и на концепции кривой опыта.
«Звезды». Быстро развивающееся направление деятельности, товара, которые имеют большую долю рынка. Требуют мощного инвестирования. Со временем они становятся «дойными коровами». «Дойные коровы». Низкие темпы роста и большая доля рынка. Требуют меньше инвестиций, приносят высокий доход, который фирма может использовать для оплаты счетов, поддержания других направлений. «Трудные дети» - это товары, имеющие небольшую долю быстрорастущих рынков. Требуют большого количества средств для поддержания своей доли или ее увеличения. «Собаки». Низкие темпы роста и небольшой долей рынка. Они приносят доход только для поддержания самих себя.
Модель привлекательности рынка – конкурентного преимущества. (Матрица Мак-Кинзи и General Electric). В качестве факторов привлекательности отрасли разработан специальный индекс привлекательности отрасли, определяемый на основе размера рынка, темпов роста рынка, коэффициента прибыльности в отрасли, степень конкуренции, сезонность и т.д.
Зона А – устойчивые товары, производство которых компании следует расширять. Зона Б соответствует товарам со средним уровней общей привлекательности. Зона В представляет товары с низкой общей привлекательностью, требующие тактики перераспределения ресурсов или полного изъятия капиталовложений.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |