КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментация рынка
Сегментирование – это процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признака. Позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении. Сегмент рынка – однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на товар и маркетинговые действия. Целевой сегмент (рынок) – часть, выбранная в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуг, характеризующаяся минимальными расходами на маркетинг, и обеспечивающая для фирмы основную долю результатов ее деятельности. Задачей сегментации может быть: 1) определение незанятой рыночной доли 2) определение зоны активной покупательской деятельности на маркетинговые действия 3) определение рыночной зоны, где доля прибыли выше средней.
Маленькие фирмы ориентируются на рыночную нишу, т.е. сегмент в сегменте. Сегментирование проводят крупные или средние фирмы. Для сегментирования рынка потребительских товаров используются следующие признаки: 1) демографический 2) географический 3) психографический (тепличность и образ жизни, социальная группа) 4) поведенческий (время признания товара, реакция на рекламу товара, изменения условий продажи)
При сегментации рынка продукции производственного назначения выделяют следующие признаки: 1) географический и демографический (размеры потребителей, объем выручки, местонахождение) 2) операционный (технология потребителей, статус пользователя – активность, объем требуемого товара) 3) закупочный (организация снабжения, профиль компании, структура отношений, политика в области закупок и критерии закупок) 4) ситуационный 5) покупательский
Привлекательность сегментов складывается из следующих факторов: 1) общий объем сегментов 2) показатель темпов роста в год 3) доля прибыльности (в динамике за несколько лет) 4) интенсивность конкуренции 5) технологические требования 6) влияние инфляции 7) воздействие окружающей среды 8) социальный, политический и юридический аспекты
1) измеримость сегмента 2) доступность (возможность использования имеющихся каналов сбыта, что может препятствовать) 3) выгодность (большая емкость сегмента на длительную перспективу)
После оценки привлекательности сегментов и определения из них целевых компания может воспользоваться 3 стратегиями охвата рынка. 1. Недифференцированный маркетинг. Обращение по всему рынку сразу с одним и тем же предложением. Обеспечивает экономии средств за счет того, что идет узкий ассортимент товаров. 2. Дифференцированный маркетинг. Выступление в нескольких сегментах рынках с разработкой отдельного предложения для каждого из них. Изучается каждый сегмент и для каждого – свое предложение. Возможны доработки для какого-то сегмента. 3. Концентрированный маркетинг. Концентрация маркетинговых усилий на большей доле одного сегмента или на нескольких нишах (подсегментах). Привлекателен, если у компании ограничены ресурсы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |