КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Товарная политика
Характеристики рынка государственных учреждений. Характеристики рынка промежуточных продавцов. Рынок промежуточных продавцов – совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям с целью получения выгоды для себя. Промежуточные продавцы работают с большим количеством товаров для перепродажи, но существует ряд товаров, которые всегда продаются без посредников: - изделия тяжелого машиностроения; - сложное оборудование; - изделия, выполненные по индивидуальным заказам; - товары, распространяемые прямой почтовой рассылкой. Но большинство товаров продается с помощью посредников. Самое важное решение о закупке, которое принимает промежуточный продавец, состоит в том, каким именно товарным ассортиментом он будет заниматься. Это решение определяет его положение на рынке, состав клиентуры, структуру комплекса маркетинга, а также круг поставщиков. Промежуточный продавец может иметь дело с: - замкнутым ассортиментом – товары только одного производителя; - насыщенным ассортиментом – множество аналогичных товаров многих производителей; - широким ассортиментом – несколько видов связанных между собой товаров; - смешанным ассортиментом – не связанные между собой товары. Кто осуществляет закупки? - в мелких фирмах – владелец; - в крупных фирмах – специальные работники (но, например, в крупных универсамах специалисты по закупкам могут закупить товар, но управляющий конкретной секцией, может его отвергнуть и предложить покупателям другие новинки). Факторы, влияющие на принятие решений о закупках и процесс принятие решения о закупках аналогичен рынку товаров промышленного назначения.
Рынок государственных учреждений составляют организации правительства, региональных и муниципальных органов управления, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по осуществлению власти. Чаще всего правительства оказываются самыми крупными потребителями в масштабах страны (в США – гос. закупки 20% от ВНП). Закупки от имени гос. учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые необходимы для достижения стоящих перед страной целей: вооружение, скульптуры, оборудования для школ, мебель, туалетные принадлежности, пожарные машины, горючее и т.д. Т.о. государство представляет собой огромный рынок для любого производителя или промежуточного продавца. В процессе закупки товаров на этом рынке дополнительно должно быть учтено максимальное сокращение расходов налогоплательщиков, поэтому чаще всего выбирается поставщик предлагающий самые низкие цены. Закупки обычно осуществляют: - закупочные органы правительства (министерства, управления, советы, комиссии и т.д.); - закупочные организации на уровне областей, районов, населенных пунктов (управления образования, больницы и др.); Каждая их этих организаций придерживается установленной процедуры совершения закупок. Основное влияние на закупщиков государственных учреждений оказывают факторы: - окружающей среды; - особенности организации; - межличностных отношений; - индивидуальных особенностей личности. Отличительной особенностью является то, что за этими закупками следят различные группы общественности (Верховный Совет, партии, общественные организации и т.д.). Ввиду этой особенности такие закупки сопровождаются большим количеством бумажной и канцелярской работы. Высок уровень бюрократии и маркетологам приходится изыскивать пути быстрого преодоления административных проволочек. Большое значение в сфере правительственных закупок имеют факторы неэкономического характера. Например: - учет просьб поддержать предприятия представителей национальных меньшинств; - программы поддержки мелких фирмы; - содействие фирмам, не допускающим дискриминации по признакам расы, пола и возраста и т.д. Решения о закупках принимаются в результате достаточно сложной и запутанной процедуры (большие объемы бумажной работы, бюрократия, неоправданное регулирование, волокита с принятием решений, частая смена чиновников, смена политических установок и т.д.). Положительным моментом закупок на этом рынке является то, что госучреждения распространяют информацию о своих нуждах и особенностях закупок. Госзакупки осуществляются обычно двумя основными методами: - методом открытых торгов – гос. закупочная организация запрашивает от поставщиков предложения и обычно присуждает контракт тому, кто запросил наименьшую цену; - методом контрактов – гос. закупочная организация обычно ведет переговоры с одной фирмой на взаимно согласуемых условиях.
1. Классификация товаров и показатели товарного ассортимента. 2. Жизненный цикл товаров. 3. Товарная марка и упаковка.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |