КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная марка и товарная упаковка
Товарная марка – это имя, термин, знак, символ либо их сочетание, которое идентифицирует товар, и указывают на его принадлежность к определенной фирме. Товарная марка имеет следующие обозначения: 1) В виде фирменного имени, т.е. в форме слова, буквы, либо сочетания слов и букв, которые могут быть написаны и произнесены в слух (BMV, ADIDAS, L&M) 2) В виде фирменного знака, рисунка, символа, цветной раскраски, которые не могут быть произнесены вслух, но могут быть опознаны. 3) В виде торгового образа. Сочетание фирменного имени и фирменного знака. Фирменные имена, символы и торговые образы имеют сугубо маркетинговое значение. Их задача отделить товары одной фирмы от другой. Используя или создавая известные товарные марки фирмы, обеспечивают себе общественное признание, широкое распространение и большую прибыль. В тех случаях, когда товарная марка юридически зарегистрирована, она становится товарным знаком, который защищен от посягательств конкурентов. Официально зарегистрированный товарный знак гарантирует исключительное право фирмы на использование. Изображается такой знак R - right reserves – права защищены; TM – trade mark – торговая марка; С – copy right – интеллектуальная собственность. Таким образом, товарная марка юридически защищена в том случае, если она зарегистрирована как товарный знак. Функции товарной марки 1. Рекламная. 2. Гарантия качества. 3. Функции ограничивают одно юридическое лицо от другого. Требования к товарной марке: 1. Должна легко запоминаться. 2. Быть броской и оригинальной. 3. Иметь положительный смысл при реализации в другие страны. Для того чтобы использовать товарный знак другой фирмы с ней заключают лицензионный договор. Такое сотрудничество называется франчайзинг. Важной составляющей товарной политики является упаковка, которая состоит из тары и маркировки (10 % от цены) Тара – это нечто, куда помещают товар. Различают внутреннюю тару – непосредственное вместилище продукта (флакон духов). Внешняя тара – материал, служащий защитой для внутренней тары и удаляемый при подготовке к работе. Транспортная тара – предназначена для хранения, погрузки, разгрузки и транспортировки. Маркировка – это ярлыки, этикетки, надписи, изображения наносимые на тару. Этикетки не только идентифицируют товар, но и дают потребителю информацию о нем (содержит название товара (изображение), сорт, размер, цену, код). Если речь идет о пищевых продуктах, то должна быть указана дата изготовления и срок годности, состав, калорийность, иногда рецептура приготовления, если у товара есть негативное побочное воздействие должно быть указано в маркировке. Информация, содержащаяся в маркировке должна быть правдивой. Функции упаковки: 1.Защита. 2.Хранение. 3.Транспортировка. 4.Использование. 5.Информирование. 6.Стимулирование сбыта. Требования к упаковке: - оригинальность - функциональность и удобство - эстетическое воздействие на потребителя - возможность рекламного использования - относительная дешевизна - возможность последующей переработки.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |