Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная марка и товарная упаковка

Товарная марка – это имя, термин, знак, символ либо их сочетание, которое идентифицирует товар, и указывают на его принадлежность к определенной фирме.

Товарная марка имеет следующие обозначения:

1) В виде фирменного имени, т.е. в форме слова, буквы, либо сочетания слов и букв, которые могут быть написаны и произнесены в слух (BMV, ADIDAS, L&M)

2) В виде фирменного знака, рисунка, символа, цветной раскраски, которые не могут быть произнесены вслух, но могут быть опознаны.

3) В виде торгового образа. Сочетание фирменного имени и фирменного знака.

Фирменные имена, символы и торговые образы имеют сугубо маркетинговое значение. Их задача отделить товары одной фирмы от другой. Используя или создавая известные товарные марки фирмы, обеспечивают себе общественное признание, широкое распространение и большую прибыль. В тех случаях, когда товарная марка юридически зарегистрирована, она становится товарным знаком, который защищен от посягательств конкурентов.

Официально зарегистрированный товарный знак гарантирует исключительное право фирмы на использование.

Изображается такой знак R - right reserves – права защищены;

TM – trade mark – торговая марка; С – copy right – интеллектуальная собственность.

Таким образом, товарная марка юридически защищена в том случае, если она зарегистрирована как товарный знак.

Функции товарной марки

1. Рекламная.

2. Гарантия качества.

3. Функции ограничивают одно юридическое лицо от другого.

Требования к товарной марке:

1. Должна легко запоминаться.

2. Быть броской и оригинальной.

3. Иметь положительный смысл при реализации в другие страны.

Для того чтобы использовать товарный знак другой фирмы с ней заключают лицензионный договор. Такое сотрудничество называется франчайзинг.

Важной составляющей товарной политики является упаковка, которая состоит из тары и маркировки (10 % от цены)

Тара – это нечто, куда помещают товар.

Различают внутреннюю тару – непосредственное вместилище продукта (флакон духов).

Внешняя тара – материал, служащий защитой для внутренней тары и удаляемый при подготовке к работе.

Транспортная тара – предназначена для хранения, погрузки, разгрузки и транспортировки.

Маркировка – это ярлыки, этикетки, надписи, изображения наносимые на тару.

Этикетки не только идентифицируют товар, но и дают потребителю информацию о нем (содержит название товара (изображение), сорт, размер, цену, код).

Если речь идет о пищевых продуктах, то должна быть указана дата изготовления и срок годности, состав, калорийность, иногда рецептура приготовления, если у товара есть негативное побочное воздействие должно быть указано в маркировке. Информация, содержащаяся в маркировке должна быть правдивой.

Функции упаковки:

1.Защита.

2.Хранение.

3.Транспортировка.

4.Использование.

5.Информирование.

6.Стимулирование сбыта.

Требования к упаковке:

- оригинальность

- функциональность и удобство

- эстетическое воздействие на потребителя

- возможность рекламного использования

- относительная дешевизна

- возможность последующей переработки.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл товаров | Ценовая политика. 1. Ценовая политика зависит от цели, которую ставит продавец в своей производственно-хозяйственной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.