КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №1 Предмет и метод семьеведения
Москва КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ ВУЗОВ СЕМЬЕВЕДЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Лекция №1 Предмет и метод семьеведения_ 5 1. Семьеведение, как отрасль знания, как учение о жизнедеятельности и проблемах семьи, ее роли в обществе и семейной политики_ 5 2. Методологическая база семьеведения и ее место в системе общественных наук_ 6 3. История развития общественной мысли о семье_ 7 Лекция №2 Брак и семья как фактор стабильности общества_ 13 1. Определение и сущность понятий «семья» и «брак»_ 13 в современной науке и праве_ 13 2. Исторические формы брака_ 16 3. Исторические перемены в функционировании семьи_ 21 Лекция №3 Основные функции семьи в изменяющемся мире_ 27 1. Определение понятия «функция» семьи_ 27 2. Характеристика основных функций семьи_ 27 Лекция №4 Демографические аспекты состояния и развития семьи_ 35 1. Предмет демографии и демографической политики_ 35 2. Из истории вопроса_ 36 3. Демографический кризис в современной России: причины и последствия_ 37 4. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. 40 Лекция №5 Социально-экономическое положение семьи в условиях перехода к рыночным отношениям_ 43 1. Семейная структура населения Российской Федерации_ 43 2. Факторы изменения среднего размера и структуры семьи_ 44 3. Сущность социально-экономических проблем современной семьи_ 45 4. Пути решения социально-экономических проблем семьи_ 50 Лекция №6 Культура и быт семьи_ 55 1. Роль отца и матери в семье_ 55 2. Общение в семье_ 57 3. Быт семьи_ 59 4. Влияние быта на жизнь и формирование личности_ 60 Лекция №7 Принципы социальной защиты семьи_ 64 1. Сущность и содержание социальной защиты_ 64 2. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты населения_ 67 3. Роль и место социальных служб в социальной защите населения_ 71 Лекция №8 Приоритеты, принципы и механизмы реализации Государственной семейной политики в условиях рыночной экономики России_ 75 1. Сущность государственной семейной политики_ 75 2. Формирование и реализация государственной семейной политики в Российской Федерации 78 Лекция №9 Развитие и совершенствование денежных и натуральных выплат семье_ 82 1. Материнство, отцовство, детство и система социального обеспечения_ 82 2. Компенсационные выплаты_ 87 3. Виды социальных льгот_ 90 Лекция №10 Охрана материнства и детства_ 95 1. Организация акушерско-гинекологической помощи_ 95 2. Организация лечебно-профилактической помощи детям_ 98 3. Работа по формированию здорового образа жизни_ 99 Лекция №11 Молодая семья как объект социальной защиты_ 105 1. Социальный портрет современной молодой семьи_ 105 2.Проблемы молодой семьи_ 108 3. Меры социальной, экономической и правовой защиты молодых семей_ 113 Лекция №12 Многодетная семья и её социальная защита_ 115 1. Типы многодетной семьи_ 115 2. Основные проблемы современной многодетной семьи_ 116 3. Социальная защита многодетной семьи_ 118 4. Технология социальной работы с многодетными семьями_ 120 Лекция №13 Социальная работа с семьями, имеющими в своём составе инвалидов_ 124 1.Положение детей-инвалидов в современной России_ 124 2. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями_ 126 3. Государственно-правовая основа социальной защиты лиц с ограниченными возможностями и их семей_ 128 4.Опыт работы социальных служб по реабилитации семей, 130 имеющих детей-инвалидов_ 130 Лекция №14 Социальная защита неполных семей_ 136 1. Источники формирования неполных семей_ 136 2. Социально-экономические проблемы неполных семей_ 138 3. Социально-психологические проблемы неполных семей_ 139 4. Проблемы воспитания и социализации детей в неполной семье_ 139 Лекция №15 Социальная работа с семьёй пожилых людей_ 142 1.Пожилые люди как социальная общность_ 142 2. Роль семьи в жизни пожилых людей_ 143 3. Концепция государственной социальной политики_ 149 в отношении граждан старшего поколения_ 149 4. Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых людей_ 150 5. Технология социального обслуживания пожилых людей_ 156 Лекция №16 Служба социальной помощи семье. Структура, функции, учреждения 161 1. Социальная работа в системе социального обслуживания населения_ 161 2. Система социального обслуживания населения: 162 принципы, функции, виды и формы деятельности_ 162 3. Учреждения социального обслуживания семьи: их виды и специфика деятельности_ 165 Лекция №17 Зарубежный опыт социальной защиты семьи_ 168 1. Цели и методы систем социальной защиты семьи за рубежом_ 168 2. Социальная поддержка семьи в странах Европы и Северной Америки_ 170 3. Социальная поддержка семьи в развитых государствах Азии_ 177 и странах «третьего мира»_ 177
1. Семьеведение, как отрасль знания, как учение о жизнедеятельности и проблемах семьи, ее роли в обществе и семейной политики 2. Методологическая база семьеведения и ее место в системе общественных наук 3. История развития общественной мысли о семье Вопросы для самоконтроля Литература
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |