КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственно-правовая основа социальной защиты лиц с ограниченными возможностями и их семей
По данным, которые приводятся в журнале «Социальное обеспечение», в России на начало 2000 г. насчитывается более 9,5 млн человек, получающих пенсию по инвалидности. К сожалению, имеет место удручающая тенденция к увеличению данного числа. По прогнозам специалистов, на ближайшие годы ожидается еще большее увеличение числа инвалидов и соответственно, семей, имеющих детей-инвалидов. Такое положение вполне объяснимо: помимо болезней, инвалидность зависит от экологической обстановки, условий труда и быта, уровня и образа жизни, питания, качества здравоохранения и других условий. Ухудшаются они—растет инвалидность. Можно выделить следующие шаги, которые были сделаны в Российской Федерации в рамках государственно-правовой основы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями: 1.Закрепление прав детей-инвалидов в главных сферах и жизнедеятельности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений. В Закон РФ «Об образовании», Указ Президента РФ «О мерах по формированию доступной для инвалидов сферы жизнедеятельности», Федеральная программа «Дети России»). 2.Разработка мер по улучшению здоровья населения, в том числе детей-инвалидов, их физического, умственного, психического развития («Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан РФ», Закон «О социальной защите инвалидов», Федеральная программа «Социальная поддержка инвалидов», Послание Президента РФ парламенту «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» и др.). 3.Определение через государственные и общественные институты системы компенсаций, в том числе семьям, имеющим детей-инвалидов (Указ Президента РФ «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющих детей, и повышении их размеров». Закон РФ «О социальной защите инвалидов»). В результате вышеперечисленных и других законодательных актов в Российской Федерации существуют следующие льготы, предоставленные семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями: 1.Семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством 2.Первоочередное Получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства. 3.Скидка 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда), оплата коммунальных услуг, пользование телефоном и радио трансляционной точкой. В домах, не имеющих центрального отопления,—скидка со стоимости топлива. 4.Обеспечение лекарственными препаратами: осуществляется бесплатно или на льготных условиях. 5.Обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, в учреждениях здравоохранения. 6.Бесплатное санатарно-курортное лечение детей-инвалидов, а для их родителей — право получения второй путевки для сопровождения. 7.Предоставление четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из родителей ребенка-инвалида. 8.В статье 1 Федерального закона от 20.07.2000 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст. 16 Закон Российской Федерации Об образовании», закреплено положение о приеме граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, которое проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня. Социальная работа с семьями, имеющими в своем составе инвалидов Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются: —дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; —дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях: —граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя—инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации: —граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий. Преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы. Необходимо отметить, что семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, как ни какие другие, находятся сегодня в трудном положении. Все существующие льготы (некоторые из них были нами перечислены) не покрывают тех материальных затрат и проблем, с которыми сегодня сталкиваются родители больных детей. Многие льготы только декларируются, а на практике не предоставляются. Это относится, прежде всего, к льготам по жилью, лекарственному обеспечению, предоставлению бесплатных санатарно-курортных путевок. Так, стоимость последних должна погашаться за счет местного бюджета. Для г. Хабаровска путевка в Республиканский центр по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов, находящийся в Москве, будет стоить немало. Поэтому нередки случаи, когда различными чиновниками путевки в уникальные, единственные в своем роде, лечебно-реабилитационные центры попросту «кладут под сукно». Исследование, проведенное в 1997 г. под руководством Г. Г. Силласте (исследовались только семьи с онкобольными детьми) показало, что всего 5% опрошенных не нуждаются в материальной помощи ни со стороны государства, ни родственников. Остальные же на вопрос: «Хватает ли заработной платы для того, чтобы содержать семью?" ответили «нет». Причем дальнейшие ответы показали, что ни основные, а также случайные заработки отцов и матерей, ни помощь родственников, ни социальная пенсия ребенка не могут компенсировать хронический дефицит семейного бюджета. Поэтому, со всей ответственностью можно констатировать, что меры по улучшению положения семей с детьми-инвалидами, предоставляемые государством, не всегда являются эффективными. В 1999 г. закончилось действие президентской Программы «Дети России», а многое из декларируемого так и осталось нереализованным. Поэтому дальнейшего решения требуют вопросы обеспечения детей-инвалидов медикаментами, ортопедическим оборудованием, обеспечение жильем. Особое место должно быть уделено вопросу более рационального использования государственных средств, направляемых на социальную защиту семей с детьми-инвалидами. Должна быть продолжена и работа теоретиков в области изучения как особенностей взаимоотношений родителей и больных детей различной этиологии инвалидности, как и должен быть продолжен поиск новых методов и технологий социальной адаптации и реабилитации инвалидов и их семей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |