Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудные и неизлечимые случаи. Паллиативное лечение




Лекция 37

 

Хотя гомеопатия - наука истинная, истина известна ей лишь отчасти. Истина относится к сфере Божественного, человеку остается знание. Врачи-гомеопаты еще очень далеки от постижения истины. В Швейцарии детей учили столетиями, что часы следует делать хорошо, и теперь эти дети изготавливают известные во всем мире своим качеством швейцарские часы.

Когда гомеопатия просуществует сотни лет, наши потомки, постигая ее с младых ногтей, проникнут в знание, ныне нам недоступное. Многое прояснится, если сблизятся души, и люди станут мыслить гармоничнее. Чем больше мы сближаемся, чем больше соединяемся мыслью - тем лучше. Горько, что несмотря на соединяющие нас великие истины, нас разделяет так много разногласий.

Чтобы среди патогенезов не было такого, который подошел бы к характерным признакам вашего случая, - большая редкость. Это редко случалось во времена С. Ганемана, а уж теперь, с нашими необъятными Materia Medica, и подавно. Конечно, начинающим приходится опираться на реперториумы. Честно подбирая и назначая одно лекарство за другим, вы, по крайней мере, можете прояснить картину. В труднейших случаях, после многолетних попыток помочь больному разными способами, вы вдруг обнаруживаете, что симптомы очерчиваются яснее и четче, становятся понятнее.

Бывало, долго работаешь с пациенткой, дашь ей несколько лекарств, добъешься частичного выздоровления, и вдруг она уходит к другому врачу. Потом такие пациентки возвращаются, говоря: "Вы все-таки помогли мне больше, чем остальные. Попробуем еще". В подобных случаях оказывалось, что время дало многое, теперь уже легче схватить суть и добиться быстрого прогресса. Кроме того, возвращаются такие больные с более терпеливым настроем, что очень помогает врачу. Доверие пациента помогает врачу подобрать лекарство. Голова работает лучше, когда знаешь, что тебе верят.

Близки к этим случаям и случаи "альтернирующие" и "односторонние". Нередко у больных есть две стороны: проявившаяся и скрытая. Например, когда видны глазные симптомы, желудочные не видны. Пусть Euphrasia больше подобна глазным симптомам, а Pulsatilla - желудочным, чем антипсорическое средство, подходящее к общим, конституциональным симптомам, - все же следует назначить антипсорический конституциональный препарат. Назначая разные лекарства для разных групп симптомов, вы причиняете больному только вред, загоняя болезнь внутрь, делая ее неизлечимой.

Не назначайте ничего, пока не найдете лекарства, подобного данному случаю, хотя бы вам и было ясно, что одной группе средств подобно то лекарство, а другой - это. Подчас лекарство, способное проникнуть вглубь организма и навести там порядок, на поверхности вызывает целую бурю. Например, подагрические или ревматические симптомы выходят на конечности. Пациент может даже перейти к другому врачу, испугавшись этих проявлений, в действительности свидетельствующих об успешном лечении.

Конечно, неизлечимое состояние огорчает любого врача. Аллопат подвергает пациента воздействию сильнодействующих средств и заставляет его думать, что что-то сделано для его блага, хотя эти вещества и наносят организму вред. Не могу понять, почему некоторые из наших гомеопатов используют эти, столь губительные для пациента, паллиативные средства.

Врач, имеющий опыт применения одного лекарства в потенцированном виде в соответствии с законом подобия, убеждается, что это - единственный вид паллиативов, при котором для больного есть надежда. Opium может уменьшить боль, понос или кашель, но горе больному! Он настолько ослабляет реактивную способность организма, что уже не проявляются симптомы, которые могли бы указать на нужное больному гомеопатическое средство. Боль стихает, но больной не излечен.

Сказанное об Opium относится и к другим, облегчающим боль, лекарствам. Собираясь дать опиат, уясните, что вы оставили всякую надежду вылечить больного другими средствами. Пока жизнь продолжается, врач не должен оставлять надежды помочь пациенту. При чахотке или раке наиболее подобное самой мучительной группе симптомов лекарство даст облегчение и сохранит пусть слабую, но надежду.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1. Больной.........................................................................2

Лекция 2. Высочайший идеал лечения.......................................12

Лекция 3. Распознавание болезни, целительные свойства

различных лекарств и умение находить лекарст-

во, необходимое для излечения.................................18

Лекция 4. Твердые принципы......................................................24

Лекция 5. Различие между организмом и телом.......................30

Лекция 6. Беспристрастный наблюдатель должен обра-

щать внимание только на внешние проявления

болезни.........................................................................36

Лекция 7. Причина болезни и устранение этой причины........43

Лекция 8. Первичная субстанция................................................49

Лекция 9. Первичные нарушения жизненной силы..................58

Лекция 10. Материализм в медицине.........................................66

Лекция 11. Болезнь и лекарство как динамическая система...69

Лекция 12. Устранение совокупных проявлений болезни

означает устранение причины болезни..................76

Лекция 13. Закон подобия............................................................82

Лекция 14. Восприимчивость......................................................87

Лекция 15. Защита от болезни.....................................................91

Лекция 16. Сверхчувствительные больные................................95

Лекция 17. Наука и искусство...................................................104

Лекция 18. Хронические болезни - Psora.................................108

Лекция 19. Хронические болезни - Psora (продолжение).......115

Лекция 20. Хронические болезни - Syphilis..............................122

Лекция 21. Хронические болезни - Sycosis...............................125

Лекция 22. Изучение болезни и лекарства как единого

целого.......................................................................132

Лекция 23. Обследование пациента..........................................136

Лекция 24. Обследование пациента (продолжение)...............140

Лекция 25. Обследование пациента (продолжение)...............147

Лекция 26. Обследование пациента (продолжение)...............152

Лекция 27. Отображение образа болезни в записи.................157

Лекция 28. Изучение патогенезов лекарств.............................160

Лекция 29. Идиосинкразия........................................................170

Лекция 30. Индивидуализация..................................................175

Лекция 31. Модальности............................................................179

Лекция 32. Иерархия симптомов..............................................183

Лекция 33. Иерархия симптомов (продолжение)....................189

Лекция 34. Гомеопатическое ухудшение..................................194

Лекция 35. Прогноз после наблюдения за действием

лекарства.................................................................204

Лекция 36. Повторное назначение............................................214

Лекция 37. Трудные и неизлечимые случаи. Паллиативное

лечение.....................................................................220

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.