Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Малое предпринимательство(МП)

Коммерческие и некоммерческие организации

Сравнительные признаки Коммерческие организации Некоммерческие организации
1.Цель деятельности Получение прибыли Культурно-образовательные и др. общественно полезные цели.  
2.Право на осуществление предпринимательской деятельности Создаются для осуществления предпринимательской деятельности Могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если она служит для достижения уставной деятельности
3.Использование полученной прибыли По собственному усмотрению, в т.ч. среди участников производства в качестве дохода Исключительно на цели развития основной некоммерческой деятельности

В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

Законом РФ от 2008г «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ» установлены два критерия для отнесения предприятий к категории «малых» и «средних»:

Первый критерий - предельный уровень численности персонала, который составляет для:

-микропредприятия не более 15 человек;

- малого предприятия от 16 до 100 человек;

-среднего предприятия от 101 до250 человек.

Вторым критерием классификации является выручка предприятия от реализации товаров без учёта НДС, а также балансовая стоимость активов за календарный год. Нормативы по этим критериям устанавливает правительство Российской Федерации для каждой категории средних и малых предприятий.

Согласно этому закону «под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%...».

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования ЮЛ.

Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, даже высокоразвитых, играя важнейшую роль в развитии рыночных отношений за счет увеличения количества субъектов рынка и как следствие, усиления конкуренции.

Собственники МП склонны к сбережению средств, у них всегда больший уровень достижения успеха. Субъекты МП лучше знают уровень спроса на местных рынках, дают средства к существованию большому числу наемных работников, содействуют подготовке профессиональных кадров, быстро реагируют на внешние условия, осваивают новую продукцию. Например, в Японии малые предприятия способны завершить опытное производство в течение недели, а крупные предприятия в гораздо больший срок. В развитых странах на долю МП приходится около 50% всех крупных изобретений при меньших по сравнению с крупными кампаниями ассигнованиями в науку.

В РФ доля малого и среднего предпринимательства растёт, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Это характерно особенно для наукоемких производств, а также отраслей связанных с производством потребительских товаров, медициной, ремонтом и обслуживанием компьютерной техники и т.д.

Важнейшими задачами малого бизнеса в России являются:

- ускорение реструктуризации собственности, структурной перестройки экономики, реформирования предприятий;

- содействие образованию эффективного собственника и формированю среднего класса как основы повышения эффективности экономики и социально-политической стабильности в обществе;

- развитие конкуренции и преодоление отраслевого и регионального монополизма;

- создание материальной основы для более полной занятости населения и сокращения числа безработных;

- укрепление экономической базы местных органов власти за счёт увеличения налоговых поступлений;

- развитие сельских и небольших городских поселений и др.

Основные причины тормозящие развитие малого бизнеса в России:

- организационные проблемы, связанные с определением и отведением месторасположения, регистрацией предприятия, открытием счета в банке, трудности в получении юридического адреса и т.д.;

-проблемы финансирования МП, недостаток собственных средств и сложности получения заемных средств, а также высокий ссудный %;

-сложности материально-технического обеспечения, нехватка или отсутствие производственных площадей и оборудования,

-низкая квалификация персонала, слабая правовая защищенность МП;

-трудности выхода на рынок, в т.ч. растущие транспортные расходы и неплатежеспособность потенциальных производственных потребителей продукции МП;

-недостатки налоговой системы и др.

Направления государственной поддержки МП:

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства.(развитие банковской системы, различных фондов поддержки МБ, создание инкубаторов и др.);

- создание льготных условий использования субъектами МП государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий(налоговые льготы, предоставление госзаказов, упрощенная система налогообложения, создание сети оказания инфомационно-консультационных услуг и единого информационного центра);

- установление упрощенного порядка регистрации субъектов МП, лицензирования их деятельности, сертификации продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности(регистрация в одно окно, сокращение лицензируемых видов деятельности и количества проверок)

- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с другими странами; -организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МП.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Имущественные права унитарного предприятия и собственника | Внутрифирменное предпринимательство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.