В категории «функция управления» должно найти отражение то общее, что свойственно всем отдельным функциям управления. Функция – интегральное проявление целого объекта или процесса, которое зависит от внутренних качеств объекта (от состава, свойств, состояний, структур и взаимодействия частей) и окружающей среды. Содержание любой функции включает: - сбор информации о ходе того или иного процесса; - преобразование информации; - выработку решения; - превращение его в команду; - доведение до исполнителей. Содержание функций относительно устойчиво, т.е. оно обладает определенной формой, как планирование, контроль и др. В то же время функция управления может быть разделена на основные и вспомогательные операции (табл.7.1). Таблица 7.1
Основные операции
Выработка, принятие решения и преобразование его в команду
Вспомогательные операции
Сбор, систематизация, хранение и передача информации
Можно исследовать понятие «функция управления» с позиции технологии ее выполнения. Под технологией выполнения функции управления понимаются: комплекс составляющих ее операций, последовательность методов и приемов их выполнения, требования к организационно-техническим условиям при обработке информации как специфическому предмету управленческого труда. Критерием выступает необходимость регламента таких операций и организационно-технических условий, которые влияют на величину затрат труда. По своей сущности операции являются составной частью различных управленческих работ. Как правило, определенные операции выполняются одними и теми же лицами. В качестве примера элементарных операций могут служить регистрация документов и данных, их поиск. Функция управления как технология управления проявляет себя: - в комплексе операций; - в совокупности и последовательности методов и приемов; - в требованиях к организационно-техническим условиям. Функция управления и ее операции представляют собой конкретные виды труда работников управления, а технология управления – совокупность приемов, способов их выполнения при работе с информацией. Деление функций на операции способствует улучшению организации управленческого труда путем закрепления этих операций за тем или иным работником. Работников управления подразделяют на такие группы: - руководители, которые принимают решения, организуют их выполнение и несут за это единоличную ответственность (министры, заместители министров, директора, заместители директоров, руководители служб, начальники цехов и отделов и т.д.); - специалисты, которые разрабатывают, готовят, предлагают варианты решений и несут за это личную ответственность (экономисты, бухгалтера, программисты и т.д.); - технические исполнители, которые осуществляют сбор информации, ее обработку, хранение, кодирование, декодирование (регистраторы, секретари, учетчики, делопроизводители, архивариусы и т.д.).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление