Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование прибыли, включаемой в цены




Формирование цен на импортируемые товары

Обоснование управленческих решений с использованием цен и действующей системы налогообложения

Учет условий поставки в ценах

Формирование цен с учетом зачетного метода исчисления налога на добавленную стоимость

Отпускная цена предприятия

Обоснование прибыли, включаемой в цены

Тема 3. ЦЕНЫ В ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

Важным элементом цены является прибыль, которая представляет собой форму чистого дохода, категорию расширенного воспроизводства. Она необходима для развития производства и материального стимулирования на предприятии, а также является важным источником формирования доходной части бюджета.

С учетом конкретных условий функционирования предприятий использовались различные показатели рентабельности как отношение прибыли к себестоимости продукции, заработной плате, производственным фондам, цене продукции. Наибольшее распространение получили показатели рентабельности, исчисляемые по отношению к себестоимости продукции и заработной плате. В торговле, где цены определяются по рыночным факторам, рентабельность рассчитывается по отношению к цене продажи товара. Норма рентабельности по отношению к заработной плате предпочтительна для предприятий, где одновременно производится продукция с разной структурой затрат, оказываются трудоемкие услуги (например, услуги по переработке давальческого сырья), что не обеспечивает получения выгодной прибыли с точки зрения затрат живого труда. Технологию обоснования целевой нормы рентабельности по отношению к себестоимости и заработной плате можно выразить следующими формулами:

 

НРс = П / Сп х 100, или НРс = П / Фосн.з х 100,

 

где, НРс , (НРс) – норма рентабельности по отношению к себестоимости (заработной плате), %,

П – плановая прибыль от реализации продукции предприятия за определенный период, руб.,

Сп - плановая себестоимость реализуемой продукции предприятия за определенный период, руб.,

Фосн.з - плановый фонд основной заработной платы производственных рабочих. В современных условиях целесообразно в качестве расчетного периода использовать предстоящий квартал.

Плановая прибыль от реализации продукции определяется потребностью предприятия в прибыли, действующим порядком ее распределения и состоит из:

1. Налога на недвижимость, рассчитываемого исходя из установленных ставок и стоимости производственных фондов, подлежащих налогообложению;

2. Налога на прибыль;

3. Прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В свою очередь, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, должна включать средства на:

1. Уплату процентов за ссуды, полученные на восполнение недостатка собственных оборотных средств и на приобретение основных средств и нематериальных активов;

2. Создание фонда накопления (затраты на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и технологических работ, создание и освоение новых технологических процессов и видов продукции, финансирование строительства новых объектов, расширение, техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства и далее в соответствии с законодательством);

3. Создание фонда потребления (премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений, выплаты по системам премирования работников за производственные результаты сверх размеров, установленных законодательством, вознаграждения по итогам работы за год, материальная помощь, оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору отпусков, надбавки к пенсиям и т.д.);

4. Образование резервов;

5. Финансирование прироста собственных оборотных средств;

6. Местные налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли;

7. Дивиденды.

Распределение прибыли может меняться вместе с изменением налогового законодательства, соответственно будет корректироваться и расчет целевой нормы рентабельности. Он будет иметь также особенности исчисления в зависимости от характера и вида деятельности предприятия.

Таким образом, если предприятие будет иметь в цене прибыль на уровне не меньше, чем рассчитано по норме, то в планируемом периоде в результате реализации продукции по таким ценам оно обеспечит себе поступление необходимой прибыли. Этой прибыли будет достаточно, чтобы использовать ее по всем планируемым направлениям и уплатить налоги. Целевую норму рентабельности надо знать в качестве ориентира и при применении других методов ценообразования при заключении договоров на производство или поставку продукции. В рамках ассортимента рентабельность продукции на предприятии может затем дифференцироваться в зависимости от спроса на продукцию, ее социальной значимости, но ценовая политика в целом должна быть ориентирована на ее целевое значение.

 

2. Отпускная цена предприятия (порядок ее формирования на основе затратного метода)

 

Стоимость продукции формируется исходя из себестоимости производства продукции, прибыли и всех видов установленных налогов, качества, потребительских свойств продукции и конъюнктуры рынка. Цены и налоги, представляющие собой экономические инструменты управления народным хозяйством, тесно взаимосвязаны между собой. Ставки различных налогов и отчислений в целевые бюджетные фонды как прямо, так и косвенно влияют на уровень цены. Прямое воздействие заключается в том, что налоги и неналоговые платежи непосредственно отражаются в цене, поскольку являются ее составляющими элементами. Вместе с тем, оказывая сдерживающее или стимулирующее воздействие на производство, они способны менять соотношение спроса и предложения, т.е. косвенно влиять на цену.

Налоговая система Республики Беларусь предполагает дифференцированный подход к включению налогов и неналоговых платежей в цену. Одна часть налогов – прямые, т.е. которыми облагается имущество предприятий и их доходы. Эти налоги и неналоговые платежи отражаются в таких элементах цены, как себестоимость (налог за пользование природными ресурсами, платежи за землю, отчисления на социальные нужды, отчисления в инновационные фонды) и прибыль (налог на недвижимость, налог на доходы и прибыль, прочие налоги, выплачиваемые из прибыли). Другая часть относится к косвенным налогам, которые выделяются как самостоятельные элементы цены, увеличивают ее размер.

Обоснование цены начинается с определения плановой себестоимости производства и реализации продукции в соответствии с действующим положением по составу затрат, включаемых в себестоимость.

Определение размера прибыли в цене товара осуществляется с помощью обоснованной предприятием (или установленной государственными органами) нормы рентабельности.

Акциз. Акцизы включаются в цены товаров, имеющих по специфике своих свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами облагается следующая продукция: спирт технический, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино), пиво, табачная продукция, нефть сырая, автомобильные бензины, дизельное топливо, ювелирные изделия, автомобили легковые, микроавтобусы).

Ставки акцизов могут быть установлены твердые (специфические), т.е. в евро или рублях за физическую единицу и адвалорные (в процентах от оборота по реализации). Если действует твердая ставка в евро, то сумма акциза определяется путем перевода количества евро по курсу в рубли. В тех случаях, когда установлена адвалорная ставка акциза, то расчет суммы акциза в цене следующий:

А = (С + П) / (100 – Са) Са,

где А – сумма акцизного налога, р.;

Са – ставка акцизного налога, %

Для расчета цены с акцизом в одно действие используется формула:

ОЦ с А = (С + П) / (100 – Са) * 100

Суммирование всех рассчитанных составляющих позволяет определить отпускную цену предприятия-изготовителя той или иной продукции.

НДС в отпускную цену предприятия не включается (кроме случаев, когда на продукцию устанавливаются фиксированные розничные цены). Однако потребитель оплачивает товар по ценам с учетом этого налога. Цена приобретения товара с НДС:

ОЦ с НДС = ОЦ * [(100 + Сндс) / 100].

Во всех платежных и расчетных документах сумма НДС должна выделяться отдельной строкой. Например, в товарно-транспортной накладной поставщика значится следующее: отпускная цена без НДС, ставка НДС, сумма НДС, сумма к оплате.

Оптово-отпускные цены формируются всеми оптовыми посредниками. В этом случае в отпускную цену посредника будут включаться отпускная цена производителя или импортера и оптовая надбавка. Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной Постановлением Министерства экономики РБ от 10.09.2008 г. № 183 с изменениями и дополнениями, предусмотрены ограничения по размеру оптовой надбавки, составляющей не более 20% независимо от количества участвующих торговых организаций. Исключение составляют товары из приложения 1, на которые оптовые надбавки определяются с учетом конъюнктуры рынка, если законодательством не установлено иное.

ОНац. = ОЦ изг. без НДС * %ОН;

ОЦ опт. без НДС = ОЦ изг.без НДС + ОНац;

ОЦ опт. с НДС = (ОЦизг. без НДС + ОНац)* [(100 + Сндс) / 100].

Розничная цена формируется на основе отпускной производителя или первого оптового покупателя (импортера), осуществившего ввоз товара в республику, с добавлением оптовой и торговой (либо только торговой, если товар поступает в розничную торговую сеть, минуя посредников) надбавки. Размер торговой надбавки разрешено определять с учетом конъюнктуры рынка, кроме товаров из Приложения 1 Инструкции №111 с учетом изменений и дополнений.

РТНац. = ОЦ без НДС * %РН;

РЦ без НДС = ОЦ без НДС + ОНац + ТНац;

РЦ с НДС = (ОЦ без НДС + ОНац + ТНац)* [(100 + Сндс) / 100].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.