КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка полезности информационного продукта
В оценке потребительских качеств информационного продукта, когда материальный носитель выступает как средство хранения и передачи информации, важную роль играет полезность информации. Полезность информации определяет её ценность. Информация считается ценной, если она уменьшает неопределённость об исследуемом предмете. В общем случае оценка ценности информации производится человеком на основании использования знаний и опыта, при этом для понимания и использования информации её получатель должен обладать определённым интеллектом и запасом знаний. Человек воспринимает информацию субъективно через некоторый набор её свойств: достоверность, ценность, полноту, своевременность и т. д. При субъективном восприятии измерение информации производится по некоторой порядковой шкале: больше — меньше. Наиболее целесообразно определять ценность информационного продукта с учётом издержек производства и субъективной полезности. Полезность, как прагматическое отношение, возникает между субъектом (получателем информации) и объектом (информацией). Таким образом, полезность информации определяется человеком в зависимости от поставленной цели. При достижении цели информация теряет свою ценность. С этой точки зрения полезность информации многоаспектна и носит субъективный характер. Характеристики, от которых зависит полезность информационного продукта: ‒ от степени новизны содержащейся в нем информации; ‒ от достоверности, которая определяется степенью соответствия имеющейся информации существующей реальности; ‒ от актуальности субъективной значимости информационного ресурса для потребителя в пространственном и временном аспекте; ‒ от соответствия поставленной цели в данный момент времени. Отдельные характеристики полезности информационного продукта не оказывают определяющего значения на мнение потребителя, только в совокупности они способны формировать потребительную стоимость информационного продукта. Однако информация может иметь ценность независимо от полезности, которой она обладает для конкретного субъекта. С объективной точки зрения ценность информации определяется её внутренним содержанием. Информация может содержать объективную истину об окружающей действительности независимо от того, как она воспринимается отдельным субъектом. Основные подходы к оценке информации: 1. Аксиологический подход: информация воспринимается по ценности, практической значимости, по качественным характеристикам. 2. Семантический подход: информация рассматривается с точки зрения формы и содержания, которые связываются с полнотой систематизированного набора данных о предмете информации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |