Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Ценовая политика на различных рынках

Вопрос

Вопрос.

Ценовая политика на различных рынках

Формирование цен на новые товары.

Определение цены товара в условиях инфляции.

Особенности ценообразования при импорте и экспорте товаров.

Классификация цен и тарифов.

Понятие цены и ценообразования.

9.3. Формирование свободных оптовых, отпускных и розничных цен на това­ры.

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Как и себестоимость относится к центральным экономическим категориям, поскольку:

1. позволяет установить для предприятия доходность каждого производимого им товара;

2. в условиях рыночных отношений является регулятором на рынке товаров,

стимулируя с одной стороны их производство, а с другой спрос;

3.является основным звеном механизма перераспределения финансовых потоков между предприятиями и государством, через систему налогообложения. Поэтому категория цены изучается в ряде дисциплин экономического цикла:

  1. Экономика предприятия, как базовый цикл;
  2. Финансы организаций;
  3. Маркетинг;
  4. Ценообразование;
  5. Инвестиционный менеджмент;
  6. Антикризисное управление.

 

На товары, производимые и покупаемые в России, устанавливаются различные цены и тарифы. Цены устанавливаются на продукты, места, идеи и лица (по Котлеру). Тарифы на услуги (транспортные - тарифы на перевозку, бытовые - тарифы услуг ЖКХ, энергетики). При этом существующую систему цен и тарифов в РФ можно классифицировать следующим образом:

 

Классификация цен и тарифов

Признак классификации Виды цен и тарифов
1.Участие государства в формировании 1.Свободные цены и тарифы 2.Регулируемые цены и тарифы
2.Потребитель товара 1.Отпускные цены и тарифы 2.Розничные цены и тарифы
3.Вид товара 1.Закупочные цены и тарифы 2.Сметные цены и тарифы 3.Отпускные цены и тарифы
4.География продажи 1.Цены и тарифы отечественного регионального рынка 2.Цены и тарифы зарубежного регионального рынка 3.Мировые цены
5.Место производства товара /производитель товара 1.Цены и тарифы на отечественные товары 2.Цены и тарифы на импортные товары

 

Начиная со 2-го января 1992 года в соответствии с указом президента РФ Б.Н.Ельцина в России были введены на большинство товаров свободные цены. Свободные цены – это цены складывающиеся под влиянием спроса и предложения на рынке. В то же время часть цен и тарифов остались регулируемыми со стороны государства. В настоящее время государство использует два механизма регулирования:

а) по тарифам и ценам на услуги и продукты естественных монополий (нефти и газодобычи, электроэнергетика, железнодорожные перевозки). Уровень затрат предоставляется правительству РФ, а также нормативный размер прибыли. Исходя из оценки макроэкономических последствий роста цен и тарифов правительство принимает решение об увеличении тарифа или цены. При этом запросы монополистов удовлетворяются не более, чем на 50%. Устанавливаемый уровень цены и тарифа действует на 1 год. Кроме того, государство регулирует цены по определенным направлениям через предельный уровень рентабельности к затратам. По лекарствам розничная цена не должна быть выше 30% отпускной цены производителя вне зависимости от числа оптовых посредников.

б) второй механизм работает на региональном уровне на социально значимые товары. Губернатор субъекта РФ имеет право устанавливать предельный уровень отпускной и розничной цены на определенный список на социально значимые товары.

В Тульской области к ним традиционно относится:

для населения:

- внутригородские и внутриобластные пассажирские автоперевозки;

- газ сжиженный и топливо для бытовых нужд;

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- стеклянная тара по залоговым ценам;

- детское питание для младенцев грудного возраста;

- завтраки в школах для детей из малообеспеченных семей;

- гроб без обивки и катафалк.

По отпускным ценам предприятие - производитель или оптовик продает товары любому покупателю, кроме населения. По розничным ценам те же товары продаются населению. Закупочные цены установлены на те товары, которые в рамках государственного и муниципального заказа закупаются государством или муниципалитетом. Например, закупочные цены на зерно и иную с/хозяйственную продукцию. Они устанавливаются весной и в соответствии с ними с/хозяйственные производители кредитуются государством под закупку семян, горючесмазочных материалов, удобрений и т. д. Осенью, вне зависимости от конъюнктуры цен на рынке, часть продукции с/х производитель продаст по закупочным ценам государству, а часть – на свободном рынке по отпускным ценам.

Сметные цены устанавливаются на объекты строительства, в том числе нового и реконструкции. Их особенностью является то, что они рассчитываются на основе сметных норм устанавливаемых правительством РФ на различные виды строительных работ.

Мировые цены имеют ряд характеристик:

  1. они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте ($, евро, японская иена, английский фунт стерлингов);
  2. они являются результатом торгов на основных товарно-сырьевых биржах мира (Лондонская, Чикагская, Токийская);
  3. сведения о них находятся в мировой электронной сети и является объектом пристального изучения и деятельности биржевых маклеров.

 

Формирование оптовых, отпускных и розничных цен осуществляется по следующему алгоритму:

  1. исходной ценой в этой цепочке является оптовая цена предприятия:

 

Цопт. = Сп + Пр, где

Сп - полная себестоимость единицы товара;

Пр - прибыль предприятия на единицу товара.

Оптовая цена является внутренней ценой предприятия. От нее рассчитывают отпускную цену и выполняют расчеты всех экономических показателей предприятия (рентабельность, фонд отдачи, производительность труда и т. д.).

  1. отпускная цена предприятия

Цотп. = Цопт. + Ак + НДС, где

 

Ак -акциз - специальный налог на подакцизные товары, устанавливаемый ежегодно правительством РФ. К подакцизным относят товары не первой необходимости (т. е. товары роскоши) – табак, табачные изделия, винно-водочные, автомобили, золото и золотые изделия, бензин и т. д.

НДС –налог на добавленную стоимость- взимается по трем ставкам:

- 0% - освобожденные от НДС товары (детское питание, подгузники, детские кровати,учебники и т. д.)

- 10% - товары льготного налогообложения (мясопродукты)

- 20% - основная группа товаров.

3. Отпускная цена посредника

= Цотп. – НДС + Нпоср. +НДСпоср., где

Нпоср. -снабженческо-сбытовая надбавка, включает в себя затраты и прибыль снабженческо-сбытовой организации: оптовой базы, оптовой организации или иной организации. В эти затраты входят транспортные расходы, на рекламу, на маркетинг, на оплату труда персонала, амортизация, а также комиссионные, таможенные пошлины и т. д.

Для определенных групп товаров (для лекарств) общая величина Нпоср. не должна превышать 25-30% от отпускной цены производителя в независимости от числа посредников.

  1. Розничная цена.

Црозн. = + Нторг. + Нпрод., где

Нторг. - т орговая наценка организации розничной торговли. Включает в себя затраты, прибыль розничной торговли и начисляемой ею НДС. Основными затратами организации розничной торговли является: аренда помещения, коммунальные услуги, оплата труда персонала.

Нпрод - налог с продаж, устанавливаемый на все товары, реализуемые через розничную сеть. Ставка налога 1-5%, в зависимости от решения законодательного органа региона.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Калькуляция | Фрагмент импортных таможенных тарифов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.