Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление и измерение интеллектуального капитала

Управление интеллектуальным капиталом – это беспрерывный процесс, пронизывающий всю организацию и все ее бизнес-процессы.

Человеческий капитал – это не только собранная вместе и обученная рабочая сила, но и хороший менеджмент, контракты с выдающимися специалистами в той сфере, к которой относится бизнес.

К человеческому капиталу также относятся ноу-хау, неотделимые от конкретного физического лица. Использование таких ноу-хау обычно требует не только знания, как делать, но и умения выполнить соответствующие операции. Ярче всего это свойство проявляется в цирковых фокусах. Нечто подобное имеет место в хирургии, где мало знать, как выполняется операция, надо уметь ее сделать на должном уровне, а также во многих других областях человеческой деятельности. Сюда же относятся так называемые “молчаливые” или подразумеваемые знания. Чтобы успешно управлять человеческим капиталом менеджмент должен отслеживать примерно следующий набор параметров: образование; профессиональная квалификация; связанные с работой знания; профессиональные наклонности; психометрические характеристики; связанные с работой умения.

Управление организационным капиталом подразумевает постоянную направленность на развитие, инновации, творчество, генерирование идей. Этого можно достичь путем создания соответствующей корпоративной культуры в организации, путем поощрений за толковее идеи и т.п.

Управление клиентским капиталом подразумевает разработку определенной стратегии в отношении с клиентами. Такая стратегия должна быть направлена на удержание клиентов. Это напрямую связано с лояльностью клиентов, с переходом клиентов в разряд постоянных и т.п. Этого можно достичь путем гибких условий оплаты, гибкой ценовой политики, просто приятным общением, быстротой общения и т.д.

Измерение интеллектуального капитала – это очень сложный и неоднозначный вопрос. Для его измерения все большее число компаний вводят управление с использование сбалансированной системы показателей. Такая система подразумевает сосредоточение внимания компании на основных (обычно) четырех аспектах деятельности: аспект финансовой деятельности, аспект отношений с потребителями, аспект внутренних бизнес-процессов, аспект обучения и развития. Для правильной работы системы разрабатывается миссия компании. Затем в рамках каждого аспекта деятельности разрабатываются стратегические цели в соответствии с миссией компании. Также для каждого аспекта разрабатываются ключевые факторы успеха и показатели, наиболее четко и полно характеризующие достижение целей для данного аспекта деятельности. При этом данные показатели обязательно должны иметь количественную оценку и алгоритм расчета. Отслеживание фактического значения показателей и сравнение их с заданным уровнем является инструментом управления компанией. При этом такое управление направлено не только на достижение текущих целей, но и на достижение стратегических (долгосрочных) целей компании. В разрезе интеллектуального капитала для соответствующих аспектов деятельности также разрабатываются определенные показатели с алгоритмом расчета и определенными значениями. Таким образом, и происходит управление и измерение интеллектуального капитала. В таких стратегических картах показывается зависимость всех аспектов деятельности компании от интеллектуального капитала. То есть при помощи выведения таких связей можно показать, какую стоимость удалось создать путем использования интеллектуального каптала, то есть примерно показать его значимость и стоимость.

 

 

Тема 14. Инвестиции

Вопросы:

1. Понятие инвестиций, их виды.

2. Источники финансирования инвестиций предприятия:

2.1. Внутренние источники финансирования инвестиций;

2.2. Внешние источники финансирования инвестиций:

2.2.1. Привлечение капитала через рынок ценных бумаг;

2.2.2. Привлечение капитала через кредитный рынок;

2.2.3. Государственное финансирование

2.2.4. Дополнительные взносы (паи).

2.2.5. Лизинг

3. Этапы разработки инвестиционного проекта.

4. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие, функции и структура интеллектуального капитала | Понятие инвестиций, их виды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.