КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы инновационного процесса
Понятие и виды инноваций. Инновации – нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разнообразных областях и сферах деятельности.
Виды инноваций:
1. По степени радикальности (новизны):
- базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники; - улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на этапах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; - псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.
2. По характеру применения:
- продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов; - технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии: - социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур; - комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений; - рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках.
3. По стимулу появления (источнику): - инновации, вызванные развитием наукой и техники; - инновации, вызванные потребностями производства; - инновации, вызванные потребностями рынка.
4. По роли в воспроизводственном процессе: - инновации потребительские; - инновации инвестиционные.
5. По масштабу: - инновации сложные (синтетические); - инновации простые.
Содержание инновационного процесса включает в себя:
1) поисковые научные исследования, направленные на изыскание новых процессов, систем и устройств, новых видов обработки и методов изготовления объектов техники, новых форм и методов организации производства;
2) научные исследования и разработка новых изделий, новой технологии и новых форм и методов организации производства, в том числе опытно – конструкторские и технологические разработки;
3) создание и проведение необходимых испытаний опытных и головных промышленных образцов новой техники, приборов, машин.
При этом инновационный процесс включает в себя ряд последовательных этапов: - систематизация поступающих идей нововведений, - формирование идеи нового продукта, - анализ экономической эффективности нового продукта, - создание нового продукта, - тестирование нового товара на рынке, - принятие решения о внедрении нового продукта в производство
Систематизация поступающих идей нововведений является начальным этапом инновационного процесса. Содержание работ данного этапа этого цикла включает: 1) Сбор информации о технологических изменениях на рынке, о нововведениях, поступающих из подразделений НИОКР и служб маркетинга производственных отделений. Изучение и анализ пожеланий, требований и рекламаций потребителей, поступающих от сбытового аппарата предприятия, торговых посредников и покупателей. Накопление информации о потенциальных возможностях предприятия в области разработки и освоения новой продукции. 2) Определение видов риска, степени их влияния на ожидаемые результаты создания и внедрения нововведений. 3) Сбор и анализ информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития, имеющих отношение к идее новации.
Формирование идеи нового продукта предусматривает выбор идеи создания, которая может быть реализована. Этап содержит следующие работы:
1) предварительную оценку возможностей коммерческого использования идей; 2) оценку практической реализуемости идей; 3) определение степени технологической общности нового продукта и традиционных изделий предприятия; 4) оценку соответствия новой продукции имиджу предприятия и стратегии его развития; 5) определение патентной чистоты идеи нового продукта.
Анализ экономической эффективности нового продукта включает оформление идеи в виде инвестиционного проекта создания нового продукта и его предварительную оценку. В рамках формулирования проекта обеспечивается определение технико-экономических характеристик продукта или проекта, оценка его качества или потребительских свойств. В обязательном порядке проводится оценка или прогноз потенциального рыночного спроса и объема продаж предлагаемого продукта. Формируется предварительная программа его создания и освоения в производстве. С учетом программы проводится оценка объема необходимых инвестиций на создание и организацию производства этого продукта, а также определение срока окупаемости. Важным элементом обоснования является анализ и оценка наличия необходимых ресурсов для создания и производства новых продуктов (технология, машины и оборудование, сырье и материалы, персонал, финансовые средства), а также оценка сроков создания, освоения нового продукта в производстве и выхода на рынок. Этап заканчивается анализом и оценкой рентабельности (прибыльности) производства нового продукта и разработкой программы маркетинга по этому продукту.
Создание нового продукта начинается после соответствующего решения руководством предприятия. На этом этапе выполняются все работы по его освоению в производстве, в том числе: 1) Разработка программы (конкретного проекта) создания нового продукта. 2) Реализация программы (проекта). 3) Создание опытного (промышленного) образца и проведение его испытаний с целью проверки технических характеристик, технологии изготовления, проверки безопасности, в том числе экологической. 4) Определение наименования, товарного знака, дизайна, упаковки, маркировки и решение прочих вопросов, связанных с оформлением нового продукта как товара предприятия.
Тестирование нового товара на рынке проводится по цене и другим коммерческим условиям на ограниченном рынке в течение ограниченного срока (но не менее 3-х месяцев). С учетом результатов тестирования определяются: 1) каналы реализации, дающий наибольший экономический эффект предприятию; 2) средства и методы рекламы нового продукта; 3) организация технического обслуживания продукта (гарантийного и послегарантийного) и другие вопросы реализации продукта на целевом рынке.
Принятие решения о внедрении нового продукта в производство завершает инновационный цикл создания нового продукта. Основой принятия решения о внедрении нового продукта в производство и о масштабе такого производства (ограниченная партия, серийное и массовое производство) является маркетинговая программа по производству. Разработка и принятие такой программы проводится с учетом маркетинговых программ по продуктам и результатов тестирования нового продукта на рынке. Маркетинговые программы по производству или производственному отделению предприятия включает: 1) коммерческое обоснование производственной программы, ее структуру, ассортимент и количественные показатели выпускаемой продукции; 2) объем продаж, рентабельность продукции и производства в целом; 3) производственные возможности предприятия: использование имеющихся производственных мощностей, обеспеченность ресурсами и квалифицированным персоналом; 4) каналы и методы сбыта, известность и имидж предприятия на рынке; 5) финансовые возможности (в том числе общая сумма инвестиций в развитие производства и сбыта) и источники финансирования; 6) прогноз результатов (прибыль или убыток) на расчетный период.
Тема 16. Технико-технологическая база и производственная мощность предприятия.
Вопросы: 1. Характеристика технико-технологической базы производства. 2. Планирование загрузки мощностей предприятия. 3. Понятие производственной мощности предприятия.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |