Основным параметром, определяющим качество работы подшипника является радиальный зазор. Он нужен для размещения смазки, для компенсации теплового расширения при работе. Повышенный радиальный зазор увеличивает нагрузки на беговые дорожки и элементы качения. При работе подшипника беговые дорожки могут испытывать местную нагрузку, циркуляционную или колебательную. Наружное кольцо подшипника испытывает местные нагрузки, поэтому оно ставиться с min зазором, чтобы происходил его периодический поворот.
Внутреннее кольцо испытывает циркуляционные нагрузки, поэтому устанавливается с с натягом на вал. Если узел испытывает коле6ательную нагрузку, то оба кольца ставятся с натягом.
ε – радиальный зазор. ε 1 > ε 2 > ε3
При сборке подшипниковых узлов радиальный зазор контролируют по величине качки ротора и корпуса.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление