![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административно-правовые гарантии реализации прав граждан
Тема 5. Способы защиты субъективных публичных прав граждан Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральными законами и международными договорами. Статус регулируется ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ФЗ от 15 августа 1996 г. (с изменениями от 10 января 2003 г.) «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Иностранные граждане могут въезжать и выезжать в Россию при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым в качестве таковых в РФ. Приглашение физического или юридического лица для иностранцев оформляется по определенным требованиям в соответствии с постановлением Правительства РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства не имеют права избирать и быть избранными, участвовать в референдуме и в государственном управлении, занимать определенные государственные должности, быт государственными служащими, участвовать в отправлении правосудия. Для них предусмотрено специальное административное наказание – выдворение за пределы РФ, а также мера пресечения – депортация. Лица с особым административно-правовым статусом – беженцы и вынужденные переселенцы.
(зачетных единиц - 0,1; часов - 3).
План: 1. Административно-правовые гарантии прав граждан. 2. Административный порядок рассмотрения обращений граждан. 3. Судебный порядок защиты прав граждан.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Реальное обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина в сфере государственного управления зависит в значительной степени от гарантий. Задача современного государства заключается именно в обеспечении гарантированности реального осуществления прав граждан всеми доступными способами. Вопрос о включении гарантий в статус – дискуссионный. Дискуссия ведется также о том, являются ли гарантиями правовые нормы (закон). 1 группа авторов – гарантии – это правовые нормы, предусмотренные законом (Хаманева Н.Ю., Попов Л.Л.); 2 группа авторов – (Алехин А.П., Кармолицкий А.А.) критикуют это положение, считая, что закрепление статуса в нормах – это условие для установления реального статуса граждан, но без соответствующих социально-экономических условий это закрепление может превратиться в юридическую фикцию. Соотношение понятий «административно-правовые гарантии» и «гарантии по административному праву». Второе понятие шире, в него входят и гарантии, не являющиеся собственно административными (прокурорский надзор, судебный контроль арбитражных судов и т.д.). Значение темы «способы защиты прав граждан» для административного права. Место раздела «обращения граждан» в административном праве является дискуссионным. а) в разделе «способы обеспечения законности государственного управления»; б) в разделе «статус граждан». Это связано с тем, являются ли обращения граждан способом обеспечения законности (общественный контроль) или же поводом для «включения» таких способов, как осуществление контроля и надзора. Виды гарантий: экономические, политические, организационные, юридические (организационно-правовые). Наибольший интерес представляют юридические гарантии (организационно-правовые): - закрепление в правовых нормах (некоторые авторы – в законах, а не просто в нормативных актах); - ответственность органов и должностных лиц за неправомерные действия в отношении граждан; - право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей; - прокурорский надзор; - судебный контроль; - контрольно-надзорная деятельность органов исполнительной власти; - уполномоченные по правам человека; - комиссии при Президенте. Если использованы все внутренние средства для защиты прав гражданина, то вступают в действие международные гарантии – Европейский Суд по правам человека. «Негосударственные» способы защиты прав граждан: Гражданин имеет право защищать свои права любыми, не запрещенными законами способами. - Общественные объединения и различные правозащитные организации. - Общественные палаты и иные институты гражданского общества.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |