Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рядовые полосы




Могут быть текстовыми, иллюстрационными и смешанными. Текстовые имеют одинаковые число строк и длину строки, смешанные могут быть различных видов, как показано на рисунке.

Подробнее о правилах совмещения текста и иллюстраций будет рассказано в лабораторном практикуме.

4. Концевая страница .

Технология книгоиздания такова, что число книжных страниц должно быть кратно 16 (более редкий вариант – 8). Трудно уложить содержание книги в эти пределы, поэтому часто бывает так, что несколько последних страниц занимает реклама, с данной книгой не связанная.

В конце книги на отдельной странице тоже приводятся регламентированные ГОСТами выходные данные, но в отличие от титульного листа, они касаются условий и технических параметров изготовления книги. Сведения, приводимые на концевой странице делятся на предвыпускные и выпускные.

Предвыпускные данные: в них повторяются основные сведения титульного листа – авторы, название, издательство, место и год издания (могут быть добавлены и другие сведения с титульного листа), а затем перечисляются фамилии и должности участников издательского процесса: редактор, художник, корректор, верстальщик и др.

Выпускные данные: номер издательской лицензии, даты сдачи в набор и подписания в печать, формат, вид бумаги, гарнитура шрифта основного текста, способ печати, объем и тираж издания, типографский заказ, реквизиты издательства и полиграфпредприятия.

5. Обложка, переплет, суперобложка (надевается на обложку).

Эти части книги предназначены для того, чтобы заинтересовать потенциального читателя. Поэтому они оформляются наиболее красочно, на них печатается наиболее важная информация о книге: заглавие, автор, назначение, рекламная информация и пр. Но, в отличие от титульного листа, здесь издатель имеет свободу в оформлении, за двумя исключениями:

· При толщине корешка переплета более 9 мм на нем должны быть выходные сведения;

· На задней стороне обложки должен быть напечатан штрих-код.

3.2. Периодические издания

К периодическим изданиям относятся газеты и журналы, а также различного рода бюллетени, каталоги, альманахи и прочее (альманах – серия книг, объединенных по какому-либо тематическому, жанровому и другомупризнаку). Существуют также продолжающиеся издания, которые та или иная организация выпускает нерегулярно, время от времени.

Аппарат периодики включает в себя следующие элементы.

1. Логотип, представляет собой блок, выполненный оригинальными, индивидуальными шрифтами, часто с включением различного рода графических элементов. В логотип в обязательном порядке включают название издания, дату выпуска, порядковый номер, без этого логотип невозможен. Другие часто встречающиеся элементы: периодичность, валовый номер, название организации-издателя, адрес web-сайта, подзаголовок (здесь могут быть указаны вид и назначение издания, тематика, девиз и пр). В логотип по желанию редакции может быть включена и другая информация, а также символы, рисунки, фотографии.

Логотип – совершенно необходимый элемент любого периодического издания, он размещается в самом начале, на первой странице. Дизайн логотипа остается неизменным от номера к номеру, он должен быть запоминающимся, красочным, поскольку это тот элемент печатного СМИ, по которому потенциальный читатель может узнать его, выделить из множества подобных.

2. Выходные сведения. По закону «О средствах массовой информации» в каждом номере издания нужно сообщать обязательный набор сведений, таких как: название издания, его учредитель, главный редактор, время подписания в печать, тираж, цена (обычно пишут «цена свободная» или «бесплатно»), адреса редакции, издателя, типографии, сведения о регистрации издания. Дополнительно обычно сообщают фамилии различных руководителей и сотрудников редакции, телефоны отделов, куда можно обращаться. Печатаются и другие выходные данные.

Все эти данные в виде отдельного блока печатаются либо в самом конце издания, либо где-то вначале: на второй или последующих страницах.

в) Анонс – вынесенные на первую полосу (страницу) газеты или журнала заголовки, начала публикаций, фрагменты текстов тех материалов, которые публикуются внутри этого номера. В отличие от оглавления книги анонсируются не все материалы, а самые важные, которые могут привлечь внимание читателей.

г) Модульная сетка. Это некий каркас, распространяющийся на все издание в целом. С помощью модульной сетки задаются: ширина полей, шрифтовые параметры текста и заголовков, число колонок основного текста, размеры заголовков, одинаковые по всему изданию колонтитулы, линейки, рамки, плашки и другие характеристики. Для чего нужна модульная сетка?

· Она придает общий облик всем номерам периодического издания, а общий облик номеров придает газете, журналу или другому изданию индивидуальность, узнаваемость;

· Единый стиль оформления страниц базируется на определенной логике. Читатель, уловив эту логику, легче находит нужные ему материалы.

· Повторяющийся макет издания существенно сокращает время его подготовки. При верстке нового номера удаляют содержание предыдущего, оставляя в неприкосновенности модульную сетку. Затем новое содержание вписывают в старый макет.

Сейчас большинство газет и журналов создают отдельные разделы (рубрики), состоящие из рекламных объявлений. Для такой рубричной рекламы задается единый модуль – минимальный размер одного объявления. Вся реклама в рубрике становится кратной этому модулю: одно объявление может занимать 1, 2, 3, 4 и так далее модулей, сколько заплатит заказчик Это также сильно упрощает верстку рекламной полосы, а также расчеты с рекламодателями.

д) Рубрикация. Если многие темы в СМИ повторяются из номера в номер, то полезно в таком издании завести постоянные рубрики. Читателю будет удобнее находить интересующую его информацию, а редакции – определять необходимое содержание номера.

3.3. Рекламная продукция

Полиграфическая рекламная продукция разнообразна, к наиболее распространенным можно отнести следующие ее виды.

Каталог – многополосное хорошо иллюстрированное издание, представляющее продукцию фирмы в полном объеме (показывает весь или почти весь ассортимент).

Проспект – меньшее по объему издание, от нескольких страниц и более. Проспект обычно не претендует на полноту описания деятельности фирмы, его задача имиджевая: создать впечатление о фирме и ее возможностях. ТО есть это издание с повышенными требованиями к качеству исполнения.

Буклет ­– обычно это один лист формата А4, сфальцованный (сложенный) с помощью 2 сгибов, так что вместо 2 страниц получается 6. Буклет может быть сложен двумя способами «салфеткой» и «гармошкой». Реже используются другие форматы и другое число сгибов. Задачи буклета также имиджевые, это многокрасочное издание, печатаемое большим тиражом.

Листовка – малоформатное несфальцованное или односгибное издание, одностороннее или двустороннее, черно-белое или цветное, выпускаемое большим тиражом. Часто листовки выполняют без особых требований к качеству, но бывает и высококачественная продукция.

Рекламный плакат – крупноформатное одностороннее (с односторонней печатью) цветное иллюстрированное реклам­ное издание, размер от А4 и более. Часто для придания функциональности плакат совмещают с календарем.

Для рекламных материалов сложилась определенная последовательность подачи информации.

Для одностраничных объявлений сначала, сверху идет заголовок. В многостраничных материалах роль заголовка выполняет поставленная вначале титульная полоса.

Затем следует вступительная часть – в зависимости от объема публикации это будет фраза, абзац, статья. После чего следует информационный блок, в котором приводятся подробные сведения об объекте рекламы.

Публикацию обычно завершает справочный блок, где приводят адреса, телефоны, схему проезда, Web-сайт, электронную почту и прочие координаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.