Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цифровая формная печать




Ризография.

Шелкография.

Трафаретная печать.

При трафаретной печати форма представляет собой поверхность с отверстиями, сквозь которую краска продавливается на бумагу или другой материал.

Раньше в этом способе в качестве трафарета использовалась сетка из шелковой ткани, на которую наклеивались пробельные элементы изображения. Сетка на раме помещалась на запечатываемый материал, и сквозь нее ножом-ракелем продавливалась густая, вязкая краска.

Сейчас трафареты делается иначе – методами, больше подходящими к массовому производству. Но название «шелкография» сохранилось.

На медную сетку, покрытую светочувствительным составом помещают пленку с негативом изображения и засвечивают. Также как и во флексографии, засвеченные места полимеризуются и становятся нерастворимыми, а неосвещенные вымываются водой или растворителем. Но здесь вымываются не пробельные элементы, а участки, подлежащие окраске. Другой способ изготовления трафарета состоит в пробивании отверстий для краски иголками матричного принтера.

Шелкография имеет ряд преимуществ:

· создается толстый, насыщенный красочный слой, что позволяет печатать на шероховатых поверхностях и материалах, сильно впитывающих краску;

· сетка способна облегать различные поверхности, что дает возможность печатать на поверхности цилиндра, шара и т.д.

Но для создания фотореалистичных иллюстраций метод непригоден.

Основные области применения: создание визиток и рекламной продукции на необычной, рельефной бумаге; печать на ткани; печать на различных изделиях с неплоской поверхностью.

Это фирменное название способа оперативного изготовления копий документов в количестве от 100 до 500 экземпляров при невысоких требованиях к качеству.

В ризографе изображение сканируется, а затем выжигается точками на специальной мастер-пленке, обтягивающей формный цилиндр. При печати краска под давлением подается изнутри цилиндра, проходит через отверстия в мастер-пленке и поступает на бумагу. При необходимости, меняя краску, можно провести многокрасочную печать.

Ризография – это наиболее распространенная разновидность трафаретной ротаторной печати, при которой печатная форма изготавливается прожиганием микроотверстий в формном материале.

При традиционном формном процессе цифровой, автоматизированный этап подготовки издания заканчивается выводом пленок. Далее на основе пленок делаются металлические или полимерные печатные формы, которые помещаются в печатную машину, где и делается тираж. То есть имеет место многостадийный, реализуемый на разной аппаратуре процесс переноса изображения: пленка ® форма ® печатная машина.

Естественным шагом является дальнейшая автоматизация процессов печати за счет распространения цифровых печатных технологий на весь процесс. Устранение многостадийности и объединение операций в едином, управляемом компьютером устройстве приводит к следующим положительным моментам:

· существенно снижаются сроки изготовления тиража, что в современных условиях часто является решающим фактором;

· уменьшается вероятность появления искажений за счет ошибок персонала и различий в настройках аппаратуры.

Первым этапом автоматизации явилось появление цифровых плейтсеттеров – установок, производящих печатные формы с цифрового носителя, минуя стадию вывода пленок. Эта технология носит название Computer to Plate (Plate – печатная форма).

Возможность печати форм с компьютера появилась сравнительно давно, однако первоначально таким путем получались только полимерные формы крайне невысокого качества и тиражестойкости. Но со временем характеристики плейтсеттеров улучшались, и сейчас производимые ими формы не уступают тем, что делаются по пленочной технологии.

Выпускаются различные конструкции плейтсеттеров, плоские и барабанные, и они, очевидно, имеют спрос. Но высказываются также сомнения в перспективности этой техники, поскольку этап переноса формы на печатную машину все равно остается, а в типографии вместо фотонаборного аппарата появляется более дорогой аппарат для вывода форм.

Следующей стадией автоматизации явился выпуск печатных машин, в которых все печатные процессы объединяются внутри одного устройства, управляемого компьютером. Это так называемая технология Computer to Press. В таком аппарате тоже готовится печатная форма и помещается на формный цилиндр, но делается это автоматически, без ручного труда.

Цифровая формная печать полного цикла еще больше уменьшает время ожидания тиража: до 2-3 дней против недели при традиционных процессах. К тому же одна установка обычно занимает меньшую площадь, чем несколько.

Но самым важным достоинством цифровой печати является возможность внесения изменений непосредственно в ходе изготовления тиража. Можно менять изображение на печатной форме после каждого оборота формного цилиндра. Это переводит полиграфическую промышленность в новое качество. Если раньше, начиная с XV века, осуществлялось массовое производство идентичных копий, то теперь можно еще и массовым тиражом производить много версий одного оригинала.

Нельзя сказать, что появление цифровых технологий сразу сделало ненужным традиционные формные методы. Сохраняются некоторые старые проблемы и появляются новые, а именно:

· установки для цифровой формной печати имеют высокую стоимость и доступны только крупным типографиям;

· пока внутри машины идет создание новой формы, тираж не печатается, а простой техники повышает стоимость тиража;

· все технологические режимы формных процессов сохраняются, их необходимо выдерживать и в цифровом аппарате, иначе появится брак;

· разумная стоимость оттиска начинается с тиража не в 500, а в 2000 экземпляров.

Но стоимость цифровой формной печати, как и всякой цифровой техники постепенно снижается, и сфера ее применения постоянно растет. Когда-то персональные компьютеры и мобильные телефоны тоже были доступны только состоятельным людям. Аналогично можно прогнозировать, что в будущем цифровая печать уменьшит области применения традиционных формных технологий, а где-то и полностью их заменит.

8.5. Бесформные печатные процессы

Как следует из названия, в бесформных процессах печатная форма как вещественный прообраз будущей страницы не создается. Значительная часть бесформных технологий основана на двух физических процессах:

· электрография, где каждая копия изображения формируется заново с использованием сил электростатического и электромагнитного взаимодействия;

· струйные технологии с использованием разнообразных чернил, здесь создания какой-либо формы не происходит.

Но применение находят также и другие технологии, например режущие плоттеры, матричные принтеры, термография.

Несмотря на разнообразное техническое исполнение, оказывается, что все бесформные процессы обладают сходными технико-экономическими характеристиками.

а) Малотиражность. Бесформные процессы сравнительно медленны, имеют высокую стоимость отпечатка и потому они малотиражны. Есть техника, на которой оптимальной считается печать лишь несколько экземпляров (например, офисные принтеры). Существуют копиры для печати тиража порядка 100 и более экземпляров. Но даже самые сложные, промышленного назначения электрографические установки рассчитаны на тиражи порядка 1000 экземпляров.

В наше время создание и печать несложной малотиражной продукции можно провести в любом офисе и в домашних условиях с помощью простейших струйных и лазерных принтеров, ксероксов. Но если нам потребуется ту же продукцию отпечатать тиражом в сотни, тысячи и более экземпляров, то придется обращаться к формным технологиям, чтобы тираж имел разумную цену и был бы изготовлен в приемлемые сроки.

Однако небольшой тираж часто бывает необходим для проведения технически сложной печати, для создания изделий с повышенными требованиями к качеству. Например, для широкоформатной печати наружной рекламы, для изготовления презентационной, подарочной, сувенирной продукции, выставочной экспозиции и пр.

Здесь уже обыкновенные принтеры и ксероксы не годятся, требуются услуги специалистов и соответствующая техника. И здесь более гибкими и оперативными оказываются бесформные технологии, поскольку создание любой формы требует определенных средств и времени.

б) Цифровая печать. В наше время практически при всех бесформных, малотиражных процессах печать проводится непосредственно с компьютера, со всеми преимуществами цифровых технологий, а именно:

· возможностью внесения изменений непосредственно перед печатью и в ходе самой печати;

· сохранения электронной копии в архиве и печать ее в любой момент;

· перехода от одной публикации к другой без остановки машины и практически без отходов;

· печати страниц издания в требуемом порядке, что устраняет необходимость последующей подборки.

В формных технологиях эти очевидные на первый взгляд действия если и реализуются, то с большим трудом.

Таким образом, все бесформные методы печати являются одновременно малотиражными, что в ряде случаев (но не всегда) является недостатком и цифровыми, что представляет собой достоинство. Рассмотрим их подробнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.