КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментирование рынка по основным конкурентам
Представляет собой выделение тех или иных преимуществ деятельности предприятия по сравнению с основными конкурентами, что позволяет занять то или иное положение в том или ином рыночном сегменте. Могут быть использованы следующие показатели: · Производственные · Финансовые · Управленческие · Сбытовые · Товарные · Ценовые · Рекламные · и т. д. В значительной мере сегментирование связано с характером самого рынка. Рынок потребительских товаров может быть сегментирован по следующим признакам: · Потребительская сегментация · Товарная сегментация (дорогой или дешёвый, новый или традиционный, массовый или нет и т.д.) · Торговая сегментация (по видам организации продаж товара, например через действующую торговую сеть, через собственную с использованием посредников, посылочная торговля, торговля по каталогам и т. д.) · Географическая сегментация (по размещению рынка)
Выбор целевых сегментов рынка.
Анализ спроса. При проведении этого анализа выявляют следующее: · Уровень покупательской способности населения · Определить факторы предпочтения (т.е. почему нравится именно этот товар) · Перспективы роста потребности в каком-либо товаре · Иметь сведения о потребности в какой-либо новой продукции · Какова динамика обновления продукции, обеспечивающей спрос
Анализ предложения. При проведении определяются: · Количественная оценка предложения конкретного товара не только своего, но и предприятий-конкурентов · Структура предложения (степень обновления товара) · Основные характеристики новых и перспективных товаров · Уровень цен на товары различных моделей и модификаций · Доля предприятий основных поставщиков конкретного товара на рынке и их производственные возможности. · Оценка перспектив развития рынка по конкретному товару. При этом нас интересует: § объём инвестиций в обновление производства § объём выпуска продукции с учётом запаса § объём производства по конкретному товару всех предприятий его выпускающих § величина инвестиции на научно-исследовательские и конструкторские работы § количество принципиально новых товаров Анализ требований потребителей к товару. · Требования покупателя к товару · Новизна и технический уровень продукции · Уровень качества и бесперебойность эксплуатации · Характер предоставляемых услуг · Благоприятное соотношение цены товара и полезного эффекта от его использования При этом изучение требований потребителя к товару необходимо для целенаправленной работы по инновационной деятельности предприятия.
Анализ перспектив развития рынка. При этом устанавливается следующее: · Делается оценка перспектив развития спроса (D) на конкретный товар, а именно: § Какова динамика потребности в товаре § Как развивается жизненный цикл товара на рынке § Изменение требований потребителя к качеству и свойствам товара § Тенденции в развитии производства конкретного товара § Обеспеченность сырьевыми ресурсами § Ввод в эксплуатацию новых производств § Тенденции в развитии экспорта и импорта § Появление новых товаров-заменителей § Оценка научно-технических перспектив § Оценка тенденций будущих перспектив и изменений динамики спроса
Vнационального рынка=VпроизводствоVимпорта – Vэкспорта Vзапасы конечные – Vзапасы на начало периода
Ёмкость рынка – это возможный объём реализации товара при сложившемся уровне и соотношении цен. Характеризуется спросом и предложением. Выражается в стоимостных и натуральных показателях. При этом различают 2 уровня ёмкости рынка: - потенциальный - реальный Они не соответствуют друг другу, поэтому в маркетинге используют понятие – потенциал рынка, который изменяется по месту и времени. Ёмкость рынка зависит от факторов общих и специфических. Факторы, влияющие на формирование ёмкости рынка. · Общие (определяют ёмкость рынка любого товара) 1) Социально-экономические факторы 2) Объём и структура товарного предложения 3) Ассортимент и качество товара 4) Размеры экспорта и импорта. 5) Покупательская способность населения 6) Численность населения 7) Уровень и соответствие цен на товары 8) Степень насыщенности рынка 9) Географическое расположение рынка 10) Состояние сбытовой, торговой и сервисной сети. · Специфические (определяют развитие рынков отдельных товаров) 1) Природно-климатические условия 2) Изменение моды 3) Национально-бытовые традиции 4) Достигнутый уровень обеспеченности в регионе
Одни факторы изменяют ёмкость рынка, другие, не изменяя ёмкости рынка, изменяют её структуру. В процессе исследования рынка необходимо выявить механизм действия системы факторов и оценить их степень влияния на объём и структуру спроса на конкретном рынке товара. Вывод. Определение перспектив развития конкретного рынка не может осуществляться изолированно от других социально-экономических прогнозов. Влияние большого количества факторов требует построения нескольких моделей развития рынка и нахождения оптимального. Необходимо чётко определиться, на каком уровне укрупнения строить прогноз ёмкости товарного рынка. Степень агрегирования (укрупнения) зависит от степени прогнозирования. Различают несколько видов прогнозирования: · Конъюнктурное (до 6 месяцев) · Короткосрочное (до 2-х лет) · Среднесрочное (до 5 лет) · Долгосрочное (до 10 лет) · Перспективное (более 10 лет) Оценка конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка – совокупность условий, при которых в конкретный момент осуществляется деятельность на рынке. Характеризуется соотношением спроса и предложения на конкретные товары, а также уровнем и соотношением цен. Рассматривают 3 уровня конъюнктуры рынка: 1) Общеэкономический 2) Отраслевой 3) Товарный Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка. · Производство товаров в ассортименте · Степень обновления товарного ассортимента · Обеспеченность сырьевыми ресурсами · Обеспеченность производственными мощностями · Запасы товаров в ассортименте на предприятиях и в торговых организациях · Перечень товаров ограниченного и повышенного спроса · Изменение доли рынка, занимаемого предприятием · Изменение доли рынка, занимаемого конкурентами · Изменение спроса на товар · Динамика цен Задача изучения конъюнктуры рынка - это определение его состояния на определённый момент, а также прогнозирование вероятного характера дальнейшего его развития, но не более чем на 1,5 года (краткосрочный прогноз). При изучении конъюнктуры рынка применяют экономико-статистические методы и модели прогнозирования, такие как индексный, графический, метод группировок и т.д. Расчёты конъюнктуры рынка многовариантны, т.к. используемые величины носят в основном вероятностный характер. Ёмкость рынка:
Vнационального рынка=VпроизводстваVимпорта – Vэкспорта Vзапасы конечные – Vзапасы на начало периода
Вопросы для самоконтроля: 1. Что сегментирование рынка? Почему фирмы прибегают к сегментированию рынка? 2. В чем заключается различие между массовым маркетингом, сегментированным маркетингом, сегментированным на уровне рыночных ниш и микромаркетингом 3. По каким принципам проводится сегментирование потребительского рынка 4. Каковы преимущества сегментированного маркетинга по сравнению с массовым маркетингом 5. В чем различия между недифференцированным маркетингом, дифференцированным маркетингом и концентрированным маркетингом? 6. Назовите основные различия при сегментировании рынков для продукции производственного назначения и потребительских товаров 7. По каким критериям осуществляются оценка и отбор сегментов рынка 8. Что такое позиционирование товара? Почему фирме необходимо позиционировать новый товар перед выходом на рынок? Рекомендуемая литература: 1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000 2. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 3. Маркетинг: Учебник под ред. Уткина Э.А. - М.: ЭКМОС, 199814. 31. Маркетинг. / Под ред. Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1999 4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М., 1991 5. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. - М.: АО "Финстатинформ", 1994
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |