КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Издержки
Этапы ценообразования Эквиваленты цены Виды цен и их характеристики Цена может быть выражена в различных эквивалентах (формах), так как перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги.
Цена может быть заложена в основу конкурентоспособности товара, но может и вообще не учитываться. При ценовой конкуренции подчеркиваются низкие цены. Но конкуренты могут установить свои цены, еще более низкие. В случае неценовой конкуренции делается ставка на отличительные особенности товара: марка товара, упаковка, сопутствующие услуги или другие средства, не связанные с ценой. Задача маркетолога сообщить клиентам о достоинствах товара и убедить их в необходимости приобретения. Как и другие элементы комплекса маркетинга, цена товара должна способствовать достижению корпоративных и маркетинговых целей. Так, цену нужно устанавливать с учетом таких факторов, как жизненный цикл товаров, потребности всего товарного портфеля заказов, а также целевые значения объема продаж и доли рынка. 7.3.1. Факторы, влияющие на цену На уровне фирмы цена играет двойную роль: первое – она является инструментом стимулирования спроса и второе – представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности. Поэтому при выборе ценовой стратегии нужно учитывать как внутренние, так и внешние ограничения: 1) издержки; 2) конкуренцию; 3) вид товара; 4) спрос и предложение; 5) факторы внешней среды. Кроме того, решения по ценам должны быть согласованы с решениями по позиционированию товара и со сбытовой стратегией. Один из важнейших факторов, влияющих на цену, – издержки. В производстве, не зная заранее цену на сырье, материалы, полуфабрикаты (этот фактор находится вне Вашего контроля), трудно правильно определить расходы на изготовляемый продукт. В тех случаях, когда издержки растут, можно: переложить все затраты (незапланированные) на клиентов, повысив цену. К примеру, рост на сырье в кожгалантерейном производстве; переложить часть издержек на клиентов, часть взять на себя, уменьшив свою прибыль. Например, выращивание овощей; остановить выпуск продукции, так как это нерентабельно. Если издержки уменьшаются, то есть возможность: снизить цены, и прибыль остается на прежнем уровне; оставить прежние цены, прибыль возрастет.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |