КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности»
Законы диалектического материализма в приложении к педагогике Диалектический материализм – философское учение, признающее первичность материи, находящейся в постоянном развитии. В чем сущность методологии МНЕ? Вопрос 2: Методологические основы МНЕ Выявив содержательную сущность понятий «наука» и «учебный предмет» перейдем к рассмотрению вопроса об их методологии – учения о закономерностях научного познания, и методики – учения о закономерностях учебного познания. Методология и методика есть диалектически связанные противоположности. Любая методология строится на философских подходах к изучению окружающего мира. В философии же существуют разные мировоззренческие установки: идеализм, материализм, дуализм, метафизика, диалектика. С учетом того, что наука сегодня признает живую материю объективно существующей и находящейся в постоянном развитии, методологической основой МНЕ является философия диалектического материализма и его теория познания. Закон единства и борьбы противоположностей постоянно действует в учебном процессе: две противоположности – учитель и ученик едины в том, что они субъекты процесса обучения. Между ними существует противоречие (борьба), когда потребности учителя не совпадают с возможностями ученика. Как результат разрешения противоречия происходит движение ученика в сфере обучения. Если нет противоречия, то начинается застой, ученик не развивается.
Закон взаимного перехода количества в качество также постоянно действует в процессе обучения: ученик накапливает знания, начинает мыслить, выдвигает гипотезы, делает обобщения, тем самым формирует новые знания. Так совершается непрерывное восхождение, которое переводит ученика на качественно новый уровень развития.
Закон отрицания отрицания в процессе обучения проявляется в виде сохранения исходной основы, когда базовое знание модернизируется, дополняется и формируется на качественно новом уровне. Например:
дошкольник-----младший школьник-----старший школьник------студент-------учитель
растение части растения органы растения генетика методика изучения физиология растений
Итак, мы определились в том, что официально признанной методологической основой методики начального естествознания является философия диалектического материализма, практическим приложением которой служит теория познания: Как видим, в этой формуле две противоположности – теория и практика. Их единство является еще одним проявлением действия законов диалектики – количество живого созерцания переходит в качество – человек начинает абстрактно мыслить и использовать в практике плоды научной деятельности.
Механизмом познания служит теория отражения:
Контрольные вопросы и задания:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |