КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение лыжного спорта
Характеристика лыжного спорта Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания Лекция 3
1. Характеристика лыжного спорта 2. Значение лыжного спорта Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, он широко распространен во всех регионах РФ, где есть продолжительная и снежная зима. Целью преподавания дисциплины «Лыжный спорт» является изучение студентами факультета физической культуры истории развития лыжного спорта, теории и методики его преподавания, овладение техникой основных способов передвижения на лыжах, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной педагогической и организационной работы по лыжной подготовке. Задачи изучения дисциплины «Лыжный спорт»: 1. Овладение знаниями, необходимыми при обучении и тренировке, судейство соревнований, профилактика травматизма и обеспечение безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжным гонкам в образовательных учреждениях. 2. Обучение организации физкультурно-оздоровительной работы с лицами различного возраста и разного уровня подготовленности. 3. Освоение техники передвижения на лыжах. 4. Формирование умений и навыков, оборудование и подготовка лыжного инвентаря, организация учебно-тренировочных занятий, навыки обучения отдельным способам передвижения на лыжах. 5. Улучшение физической подготовленности и ознакомление с методикой тренировки в лыжных гонках. 6. Обучение разработке методической документации, учету и отчету при проведении учебно-тренировочного процесса. 7. Обучение навыкам анализа литературных и электронных источников по лыжному спорту.
Оздоровительное значение: лыжники выполняют большую физическую работу в наиболее благоприятных гигиенических условиях, положительно влияющих на организм, закаливающих его и улучшающих общее состояние. Образовательное значение: теоретические и самостоятельные занятия студентов по лыжному спорту формируют у учащихся знания, необходимые при обучении и тренировке, судействе соревнований, для профилактики травматизма и обеспечения безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжным гонкам в общеобразовательной школе, ПТУ, техникуме, вузе. Воспитательное значение: занятия лыжным спортом воспитывают и совершенствуют ряд жизненно важных навыков и умений, физических и морально-волевых качеств: выносливость, силу, быстроту, ловкость, решительность, настойчивость, выдержку. Прикладное значение: лыжи применяются в трудовой деятельности (охотники, участники экспедиций, спасатели), в быту (средство активного отдыха), армии и др. Лыжный спорт является ситуационным видом спорта с преимущественным развитием выносливости.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 19647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |