Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель пяти сил конкуренции




Какие конкурентные силы действуют в отрасли и какова степень их влияния?

Каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль?

Так как отрасли сильно различаются по своей структуре и базовым характеристикам, анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней начинается с обзора основных экономических характеристик.

Термин "отрасль" обозначает группу фирм, чья продукция имеет настолько сходные качества, что борьба идет за одних и тех же покупателей. Факторы, которые необходимо изучить для того, чтобы определить основные характеристики отрасли, в основном стандарты:

Несмотря на то, что влияние конкуренции в каждой отрасли различно, сам по себе характер конкуренции сходен, что позволяет использовать схему М.Портера для определения ее природы и степени воздействия конкурентных сил. Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер наглядно доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

1. Соперничество между продавцами внутри отрасли.

2. Попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами.

3.Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли.

4.Способность поставщиков сырья и деталей, используемых фирмой, диктовать свои условия.

5. Способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия.

Таблица 4.1 Примеры стратегической важности ключевых экономических характеристик отрасли

Фактор/характеристика Стратегическая важность
• Размеры рынка • Небольшие рынки не привлекают крупных/новых конкурентов; широкие рынки часто притягивают внимание корпораций, которые заинтересованы в привлечении компаний с сильными конкурентными позициями в данной отрасли.
• Темпы роста рынка • Быстрый рост облегчает проникновение на рынок, замедление роста ведёт к уходу с рынка наиболее слабых фирм.
• Излишки или нехватка мощностей • Излишние производственные мощности приводят к падению цен и прибылей, сокращение приводит к их росту.
• Прибыльность отрасли • Высокая прибыльность способствует появлению на рынке новых компаний низкая — сокращению числа компаний на рынке.
• Препятствия для выхода на рынок или ухода с рынка • Высокие барьеры защищают позиции фирм, уже действующих на рынке низкие — сделают их позиции уязвимыми для фирм-новичков.
• Цена—наиболее важный фактор для покупателей • Большее число покупателей покупают по наименьшим ценам.
• Стандартные товары • Покупатели имеют преимущество, так как им легче переключаться с oдного продавца на другого.
• Быстрые технологические изменения • Повышается риск: инвестиции в этих условиях могут оказаться малопродуктивными из-за быстрого морального износа.
• Требования к размерам необходимых капиталовложений • Жесткие требования повышают риск, становится важным точный расчет времени, создаются барьеры при выходе на рынок и уходе с рынка
• Вертикальная интеграция • Повышает требования к размерам капитала, приводит к сильным различиям в конкурентоспособности и затратах на производство полностью интегрированных, частично интегрированных и неинтегрированных фирм.
• Экономия на масштабах производства • Увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентноспособности по издержкам.
• Быстрое обновление ассортимента продукции • Укорачивает жизненный цикл товара, увеличивает риск того, что конкуренты могут вырваться вперед.

 

 

Модель пяти сил конкуренции Портера является мощным инструментом при систематической диагностике основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определении степени воздействия каждой из них. Эта модель не только наиболее широко используется, но и достаточно проста в применении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.