Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анимационная графика




 

Это одна из современных форм представления графики в электронных публикациях. На первый взгляд анимация подобна видеофильму, но она принципиально отличается от него, так как имеет дело с неодушевленными рисованными объектами. Последовательное воспроизведение связанных изображений с частотой, превышающей частоту слияния мельканий, приводит к эффекту слитного представления динамики изменения изображений. Каждое изображение в анимации выступает в виде кадра. Изображения кадров могут создаваться в среде традиционных графических пакетов, поддерживающих формат GIF, и включать фоновые изображения и рисованные объекты. Например, в графической программе Photoshop (версия 4.0 и выше) отдельные кадры создаются по слоям.

Такой подход напоминает мультипликацию. Изображения в последовательности кадров должны быть связаны между собой. Эта связь обусловливается необходимостью плавного изменения положения объектов в поле изображения, их масштаба или движения элементов объекта изображения. В мультипликации для создания эффекта движения используется прорисовка каждого последующего кадра. Такой подход может быть реализован и в компьютерной анимации. В этом случае рисовать приходится в определенной программной среде, которая потенциально упрощает процесс. Для этих целей могут использоваться программы двух- и трехмерной графики.

К программам анимации графики для Web можно отнести: Animagic GIF (Right to Left Software), GIF Construction Set (Alchemy Mindworks), Microsoft GIF Animator (Microsoft), PhotoImpact GIF Animator (Ulead Systems), VideoCraft GIF Animator (Andover Advanced Technologies), WebImage for Windows 95 (Group 42) и многие другие.

В этих и подобных анимационных программных средствах создателю анимаций предоставляется достаточно разнообразный инструментарий обработки и редактирования GIF-изображений, манипулирования ими и компоновки анимационного ролика.

Процесс создания анимации можно разделить на две важные составляющие - собственно ее создание и затем оптимизация. Процесс создания включает отбор последовательности кадров и добавление их к создаваемому GIF-файлу. При этом анимационные программы Ulead, Alchemy Mindworks и Microsoft позволяют добавлять кадры не из графического файла, а из буфера обмена. В результате происходит трансформация изображения по мере следования кадров и нет необходимости сохранять каждый кадр.

В программе Ulead Gif Animator по начальному и конечному изображениям строится анимация с помощью одного из эффектов, например наплыв новой картинки поверх старой, смена листа бумаги и т.д.

После того как кадры собраны в один файл, начинается расстановка управляющих блоков. После окончания компоновки мультфильма файл можно вставить в электронный документ как обычное изображение.

Программные средства создания анимаций, как правило, требуют большого объема памяти компьютера. Например, пакет трехмерной анимации 3D-Studio занимает порядка 600 Мбайт памяти на винчестере ПЭВМ. Поэтому для проигрывания анимации создается специальный управляющий файл (обычно с расширением *. exe) гораздо меньшего объема.

Любое изображение в компьютерной графике кодируется в виде образно-пространственного представления его элементов. При этом текущее местоположение каждого объекта изображения или его элементов задается соответствующими координатами. Поэтому появляется возможность использовать математический аппарат для автоматизации процессов подготовки анимации. Например, можно автоматически создавать промежуточные кадры изображений анимации на базе использования методов интерполяции и экстраполяции. В этом случае задают крайние точки перемещения элементов объекта, указывают число кадров, в течение которых осуществляется это перемещение, а остальные преобразования выполняют непосредственно в программе. Именно таким образом можно имитировать движение человека, осуществить плавное преобразование одного объекта в другой, лица одного человека в другое и т.д.

Указанные выше программные пакеты отличаются относительной простотой, однако наиболее популярными анимационными пакетами считаются Macromedia Flash, Macromedia Director и пакет мультимедиа Hyper Method. Ниже мы более подробно остановимся на их особенностях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.