![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Частнодидактические (собственно методические)
Признаки классификации методов Общедидактические методы обучения Методы обучения Метод (греч. methodos — путь исследования или познания) в самом широком толковании – 1) способ достижения цели; 2) определенным образом упорядоченная деятельность, направленная на достижение поставленной цели. Метод в современной науке: 1) в общеметодологическом значении - средство познания, способ изучения действительности, явлений природы и общества; 2) в общедидактическом значении - система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования; 3) в частнодидактическом значении (или собственно методическом) - направление в обучении, определяющее стратегию учебной деятельности обучающего.
Это универсальные методы, они применимы для достижения целей обучения, образования и воспитания в рамках разных учебных дисциплин. Будучи универсальными, общедидактические методы в каждой конкретной дисциплине имеют свое специфическое выражение, отражающее особенности такой дисциплины. Общедидактические методы обучения — это совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся, направленных на достижение целей образования, воспитания и развития учащихся. 1) по источнику получения знаний и формирования навыков и умений (слово учителя, рассказ, беседа, анализ языка, упражнения, работа с текстом, использование средств наглядности); 2) по степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе (активные/пассивные методы, различаемые в зависимости от самостоятельности выполняемых учащимся учебных действий); 3) по способу работы учащихся (устные и письменные, классные и домашние, индивидуальные и коллективные методы). Наибольшее распространение в настоящее время получила классификация общедидактических методов, основанная на деятельностном подходе к обучению: 1) методы, обеспечивающие овладение учебным предметом (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные); 2) методы, стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность (ролевые игры, учебные дискуссии, метод проектов); 3) методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, зачет, экзамен идр.).
Внимания заслуживает классификация общедидактических методов, предложенная в пособии А.Н.Щукина
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |