Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Концепция внедрения ИТ в виде систем, таких как MRP, ERP, CRM

Концепции управления компьютеризированными предприятиями.

 

С развитием и совершенствованием элементной базы персональных компьютеров, резким снижением их стоимости, появлением новых программных продуктов и расширением их функциональных возможностей привели к повсеместной компьютеризации предприятий. В свою очередь объединение компьютеров в сети, появление новых информационных технологий потребовало изменения форм, способов и методов управления персоналом, различными службами и всеми производственными процессами предприятий. В связи с этим на основе новых информационных технологий стали активно разрабатываться различные концепции управления компьютеризированными предприятиями:

I. Концепция CIO – менеджмента. Предусматривает введение на предприятиях службы IT- менеджеров, так называемых CIO(Chief Information Officer – директор по управлению информацией), определяющих и реализующих концепцию управления конкретным предприятием.

На современном предприятии, в новых условиях резко вырастает роль CIO, он становится лидером компании. Для него выделяются специальные роли, основными из которых можно назвать:

· CIO как стратег бизнеса. Его роль состоит в том, чтобы отыскать лучший путь функционирования бизнеса и одновременно с этим повысить прибыль, снизить издержки, а иногда добиться и всех этих целей одновременно.

· CIO как IT-стратег. В этой роли CIO действует, как главный апологет ИТ в компании. Он должен дать ответы на основные вопросы и доказать возможность их решений.

· CIO как инициатор перемен. Его задача сделать выбор: покупать готовое решение, построить собственное решение с нуля или изменить работу так, чтобы не было потребности в новых информационных технологиях (ИT-ресурсах) или оценить затраты и их окупаемость при введения новых ИТ.

· CIO как адвокат новой информационной технологии. Задача функционера помогать компании продуманно развертывать новые ИТ.

· CIO как функциональный лидер. CIO – прежде всего менеджер. Он должен нанимать людей на работу, оценивать их, продвигать, мотивировать, защищать и, если нужно, – выгонять.

CIO должен быть осведомлен обо всем, что происходит в компании посредством постоянных контактов с руководителями всех уровней.

Системы MRP (Material Requirement Planning – планирование материальных потребностей).

Система MRP представляет собой интегрированный пакет, состоящий из отдельных программных модулей, который обеспечивает расчет заданных оптимальных показателей, характеризующих потребность в материалах и комплектующих.

Основной целью применения MRP - систем является снижение затрат предприятия за счет оптимизации складских запасов (при условии поставок сырья и материалов в строго установленные сроки для исключения простоев оборудования и персонала).

Основными функциями систем MRP являются:

Ø прием входной информации и расчет на ее основе потребности в материальных ресурсах по интервалам планового периода производства;

Ø Расчет оптимальных величин потребности материальных ресурсов, в интересах пополнения с учетом складских запасов;

Ø построение оптимального графика заказов на приобретение и производство материальных ресурсов в планируемом периоде.

Входная информация для MRP-системы формируется на основе:

1. Заказов, требований и текущего состояния запасов сырья и материалов,

2. Производственного плана-графика поставок материалов и комплектующих,

3. Ведомости – перечня комплектующих по составу изделий.

 

Результатами работы MRP-системы являются:

Ø план-график снабжения материальными ресурсами производства;

Ø изменения плана-графика снабжения – внесение корректировок в ранее сформированный план-график снабжения производства;

Ø ряд отчетов, необходимых для управления процессом снабжения;

 

Cистемы – MRP II (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов).

Система MRP II представляет собой интегрированный программный пакет, содержащий следующие функциональные модули:

Ø Sales and Operation Planning планирование продаж и производства;

Ø Demand Management управление спросом;

Ø Master Production Scheduling (MPS) составление плана производства;

Ø Material Requirement Planning (MRP) – планирование материальных потребностей;

Ø Bill of Materials спецификации продукции;

Ø Scheduled Receipts Subsystem – плановые поставки (отгрузка готовой продукции);

Ø Shop Flow Control управление на уровне производственного цеха;

Ø Capacity Requirement Planning (CRP) планирование производственных мощностей;

Ø Input/output control контроль входа/выхода;

Ø Purchasing материально-техническое снабжение;

Ø Distribution Resource Planning планирование ресурсов распределения;

Ø Tooling Planning and Control планирование и управление инструментальными средствами;

Ø Financial Planning управление финансами;

Ø Simulation – моделирование;

Ø Performance Measurement оценка результатов деятельности.

Кроме того, в состав MRP II могут входить различные системы оперативного управления производством. Среди них системы, основанные на составлении расписаний работ на цеховом уровне SFC - Shop Floor Control и системы типа «точно-в-срок», обеспечивающие поточное производство JIT - Just-in-Time.

В основу MRP II положена иерархия планов. Планы нижних уровней зависят от планов более высоких уровней, т.е. план высшего уровня предоставляет входные данные, намечаемые показатели и/или какие-то ограничительные рамки для планов низшего уровня.

Совершенствованием развития MRP II является использование в интересах управления обратной связи (Closed-loop MRP). Сегодня под системами типа MRP II, как правило, подразумевают именно системы с обратной связью. Развитием систем MRP II явилось также дополнение ее функциями управления материальными ресурсами в распределительных системах. Эти функции получили название «Планирование потребностей в распределительных системах» (Distribution Requirements Planning – DRP). Этот подход сегодня распространяется на склады всех уровней – от региональных, оптовых до складов на предприятиях.

Внедрение систем MRP II позволяет достичь существенного роста эффективности в работе предприятий, вместе с тем системе присущи следующие недостатки:

Ø система ориентирована исключительно на имеющиеся заказы, что затрудняет принятие решений на длительную, среднесрочную, а в ряде случаев и на краткосрочную перспективу;

Ø слабая интеграция с системами проектирования и конструирования продукции, что особенно важно для предприятий, производящих сложную продукцию;

Ø слабая интеграция с системами проектирования технологических процессов и автоматизации производства;

Ø недостаточное насыщение системы функциями управления затратами;

Ø отсутствие интеграции с процессом управления кадрами.

Системы ERP (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия).

Необходимость устранить перечисленные недостатки побудила трансформировать системы MRP в системы нового класса. Различие между концепциями MRP II и ERP заключается в том, что первая ориентирована на производство, а вторая – на бизнес.

Система ERP представляют собойнабор интегрированных приложений, комплексно поддерживающих в едином информационном пространстве все основные аспекты управленческой деятельности предприятий:

· планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материальных) для производства товаров (услуг),

· оперативное управление выполнения планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров),

· обеспечение всех видов учета,

· анализ результатов хозяйственной деятельности и т.п.

Являясь развитием системы MRP II, ERP-системы включают в себя планирование ресурсов предприятия для всех основных видов деятельности (рис.6.1).

 

 

 

 

Рис.6.1. Обобщенная структура системы ERP

 

ERP имеет двойственную природу: с одной стороны, это, прежде всего, информационная система (ИС), с другой – концепция управления, которая реализована в данной ИС.

ERP-системы в большей степени ориентированы на работу с финансовой информацией для решения задач управления большими корпорациями с разнесенными территориально ресурсами (поэтому их называют корпоративными информационными системами). В них включено все, что необходимо для получения ресурсов, изготовления продукции, ее транспортировки и расчетов по заказам клиентов.

В основу ERP положен принцип единого хранилища данных. Информация перестала создаваться для отдельных объектов, а каждый корпоративный пользователь может получать ее из интегрированной БД в пределах своих полномочий.

Основным назначением ERP-систем является автоматизация процессов планирования, учета и управления по основным направлениям деятельности предприятия и поэтому ихможно рассматривать как интегрированную совокупность следующих основных подсистем.

1. Прогнозирование – оценка будущего состояния или поведения внешней среды или элементов производственного процесса – позволяет оценить требуемые параметры в условиях неопределенности.

2. Управление проектами и программами. В производственных системах, предназначенных для выпуска сложной продукции, собственно производство является одним из этапов полного производственного цикла. Ему предшествуют проектирование, конструкторская и технологическая подготовка, а произведенная продукция подвергается испытаниям и модификации.

3. Ведение информации о составе продукции. Эта часть системы управления обеспечивает управленцев и производственников информацией о продукции, изделиях, сборочных единицах, деталях, материалах, а также об оснастке и приспособлениях.

4. Ведение информации о технологических маршрутах. Для решения задач оперативного управления производством необходима информация о последовательности операций, входящих в технологические маршруты, длительности операций и количестве исполнителей или рабочих мест, требуемых для их выполнения.

5. Управление затратами. Этот модуль системы оценивает работу производственных и других подразделений с точки зрения затрат. Здесь выполняются работы по определению плановых и фактических затрат. Роль данной подсистемы – обеспечить связь между управлением производством и управлением финансовой деятельностью путем решения задач планирования, учета, контроля и регулирования затрат.

6. Управление финансами. В этой подсистеме решаются задачи управления финансовой деятельностью. В нее входят четыре подсистемы более детального уровня: «Главная бухгалтерская книга», «Расчеты с заказчиками», «Расчеты с поставщиками», «Управление основными средствами». Автоматизация управления финансами на предприятии позволяет:

Ø усилить финансовый контроль над всеми операциями;

Ø улучшить оборот денежных средств путем обеспечения полного управления кредитами и счетами дебиторов;

Ø оптимизировать управление денежными средствами путем автоматизации расчетов с поставщиками;

Ø максимизировать отдачу от капитальных вложений путем обеспечения более эффективного управления основными средствами, арендованной собственностью, ремонтной базой, незавершенным капитальным строительством.

7. Управление кадрами. Задачи, решаемые в подсистеме управления кадрами, связаны с набором, штатным расписанием, переподготовкой, продвижением по службе, оплатой и т. п.

Приведенная совокупность функциональных подсистем не претендует на полноту. Система ERP может включать в себя функциональные модули (блоки, контуры или отдельные подсистемы), например, такие как:

Ø управление материальными потоками;

Ø управление производством;

Ø управление сервисным обслуживанием;

Ø управление качеством и др.

 

Системы ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing – управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия).

Система ERP II - это система, обеспечивающая глубокую интеграцию всех корпоративных внутренних и внешних процессов.

Основное отличие систем этого класса – наличие элементов, автоматизирующих функции, обращенные вовне, таких как:

Ø CRM (Customer Relations Management) управление отношениями с заказчиками;

Ø SCM (Supply Chain Management) управление «цепочкой поставок» (логистические цепочки).

Следовательно, кроме интеграции традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, рекламными кампаниями, сбытом, проводить маркетинговые исследования, вести торговлю через Интернет.

Системы CRM.

CRM – это ориентированная на клиента система взаимодействия с потребителями, основанная на возможностях информационных технологий.

Идеи CRM состоят в следующем:

Ø соблюдение единой технологии взаимодействия с клиентами вне зависимости от того, кто, когда и с какой целью осуществляет подобное взаимодействие;

Ø использование всех доступных каналов для организации и поддержания контакта с клиентом;

Ø нацеленность на максимальное удовлетворение персональных потребностей клиента.

CRM – это стратегия, позволяющая предложить правильный продукт правильному клиенту через правильный канал оптимальным способом.

Использование CRM-систем позволило оценивать и измерять количественно характеристики клиентского обслуживания – удовлетворенность, ценность, потенциал.

 

Системы SCM.

Концепция управления цепочками поставок (SCM) направлена на решение задач интегрированного управления и координации бизнес-процессов фирмы во взаимодействии с контрагентами в логистике.

Концепция SCM поддерживается в большинстве систем ERP и позволяет существенно снизить транспортные и операционные расходы, путем оптимального структурирования логистических схем поставок.

Управление цепочками поставок означает формирование такой сети сбыта, при которой нужные товары будут доставлены в нужное место, в нужное время и с наименьшими издержками.

SCM охватывает весь цикл от закупки сырья и комплектующих изделий до производства готовой продукции и распространения товара.

Используя Интернет для взаимодействия с разветвленной сетью дилеров, поставщиков и дистрибуторов, системы SCM помогают компаниям оптимально балансировать между улучшением качества обслуживания клиентов и снижением оборотных средств и операционных расходов.

 

III. Концепция CSRP

CSRP (Customer Synchronized Resource Planning – планирование ресурсов, синхронизированных с покупателем).

ЕслиMRP, MRP-II, ERP ориентировались, в основном, на внутреннюю организацию отдельного предприятия (корпорации), то концепция CSRP включила в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность егоисполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроковпроизводства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживатьтенденции спроса на его продукцию.

Для внедрения CSRP необходимо:

Ø Оптимизировать производственную деятельность, построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методов ERP;

Ø Интегрировать покупателя и сфокусированные на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями;

Ø Внедрить открытые технологии, поддерживающие интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управления производством.

Открытая технология предполагает следующий сценарий.

Продавец встречается с новым покупателем и вместе они обсуждают текущие и будущие требования к продукту, варианты исполнения, цены и услуги, подбирают решение, соответствующие уникальным требованиям покупателя, решение, которое ни один другой конкурент не может предложить сейчас. Используя приложение CSRP, продавец способен записать специфические требования к продукту, зафиксировать цену и автоматически послать эту информацию в штаб-квартиру организации, где информация о требованиях к продукту динамически превращается в детальные инструкции по производству и планированию.

Покупатель, используя Интернет для доступа к Web-серверу производителя, может ввести заказ – стандартный или видоизмененный, изменить предыдущие заказы, проверить состояние еще не выполненных заказов или запросить новые возможности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Л е к ц и я
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.