Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение миссии и целей кооперативных организаций




 

Кооперативное движение сегодня является важным элементом общегосударственной политики в социальной сфере. Потребительская кооперация, имеющая более чем вековую историю развития, оптимально сочетает социальную миссию с хозяйственно-финансовой деятельностью и является самоорганизующейся общественной структурой, самодостаточной хозяйственной организацией, отличной от других субъектов рынка своей самобытностью, статусом некоммерческой, социально ориентированной, общественной системы, кооперативной идеологией, культурой, принципами и ценностями, формирующими привлекательный образ кооперации.

Для реализации социальной миссии и задач, предусмотренных Законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», организации потребительской кооперации призваны реализовывать свои основные функции: решение социальных вопросов (осуществление своей деятельности преимущественно в сельской местности; пропаганда идей кооперации; обучение пайщиков, повышение их информированности; борьба с бедностью, создание новых рабочих мест; моральная и материальная помощь инвалидам, пенсионерам; содействие развитию личных подсобных хозяйств; привлечение молодежи в потребительскую кооперацию, повышение роли женщин в управлении и контроле) и осуществление традиционных видов деятельности в интересах пайщиков.

Рассмотрим каждый элемент корпоративной миссии кооперативной организации.

Потребности. Под ними понимается надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. В то же время потребности являются выражением скрытых мотивов, которые управляют спросом. Существует механизм взаимодействия между потребностями и спросом. От понимания влияния потребности на спрос зависит качество удовлетворения последнего. Целью образования потребительских кооперативов является удовлетворение спроса членов-пайщиков в продуктах питания, непродовольственных товарах и услугах. В настоящее время потребности, которые призвана удовлетворять потребительская кооперация, очень разнообразны. Помимо потребности в продуктах питания, непродовольственных товарах кооперативы удовлетворяют потребности в услугах. К ним относят торговые услуги, закупку у населения сельскохозяйственной продукции и дикорастущих, переработку сельхозпродуктов, транспортные услуги, страхование имущества, бытовые и остальные
услуги.

К потребностям, удовлетворяемым потребительской кооперацией, принадлежат и нужды бюджетных организаций на селе (больниц, школ, училищ и других учреждений).

Хотя потребности и ограничены невысоким спросом сельского населения, они вполне достаточны для успешной деятельности кооперативных организаций. Главное:сейчас не уступить рынок, чтобы потребности удовлетворялись другими участниками сельского рынка- конкурентами потребительской кооперации.

Потребители. Это те, кто регулярно покупает товары в кооперативных организациях. Поскольку потребительская кооперация монополизировала сельский рынок, под ее потребителями следует понимать всё сельское население, а так же население небольших городов и рабочих поселков. Однако кооперативные организации должны предоставлять преимущества членам - пайщиков, так как они внесли свои средства в развитие кооператива.

Кооперативным организациям следует осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы обеспечивать приток в свою организацию новых членов. Это, в конечном итоге, обеспечит финансовую поддержку кооперативов за счет привлечения средств членов-пайщиков. Кроме того, кооперативные организации увеличивают численность своих постоянных потребителей, ибо, пайщики, как правило, предпочитают приобретать товары в организациях потребительской кооперации.

До перехода к рынку потребители не играли определяющей роли в деятельности кооперативов. При полном отсутствии конкуренции и превышении спроса над предложением кооперативные организации мало проявляли заботы о потребителях. Основные усилия в этих условиях направлялись на решение производственных вопросов, экономию ресурсов и издержек, нередко даже в ущерб интересам потребителей. В то же время декларировался лозунг о более полном удовлетворении спроса населения.

В настоящее время кооперативы вынуждены сосредоточивать свое внимание на потребителе и его запросах. Иначе потребитель будет пользоваться услугами конкурентов..

К потребителям кооперативных организаций относятся также всевозможные учреждения(школы, больницы и другие), которые имеют потребности в продуктах питания и непродовольственных товарах.

Кроме того, потребителями кооперативных организаций выступают другие субъекты рынка: производственные организации, коммерческие структуры, магазины, пользующиеся услугами и товарами промышленных предприятий потребительской кооперации, а также оптовых баз. Причем эта группа потребителей может находится за пределами сельских населенных пунктов, в крупных городах, в других районах, регионах.

В условиях рыночных отношений потребительской кооперации важно хорошо знать своих потребителей и их потребности и постоянно с ними работать.

Продукция. Потребительская кооперация объединяет организации различных отраслей деятельности, продукцией которых являются товары и услуги. Поскольку основной деятельностью потребительской кооперации является торговля, потребительские товары занимают доминирующее положение в продукции системы. Кооперативные организации занимаются выпуском товаров на собственных промышленных предприятиях, перерабатывающих пунктах, на предприятиях массового питания. Большая часть вырабатываемой в системе продукции идет для продажи сельскому населению.

Потребительская кооперация представляет своим потребителям широкий спектр всевозможных услуг. В последние годы возникли новые услуги, такие как банковские, по страхованию имущества, бытовые.

Конкурентные преимущества. Целью образования потребительского кооператива является удовлетворение потребностей его членов в товарах и услугах. Этим он отличается от обычной коммерческой организации, целью которой выступает получение прибыли. В то же время организации потребительской кооперации являются продуктом рыночной экономики. Во-первых, они создавались для устранения несоответствий, возникающих на рынке. Так, при отсутствии снабжения населения товарами (или при неудовлетворительном обеспечении), в отдельных районах создаются потребительские общества. Во-вторых, кооперативные организации находятся в конкурентном окружении. Следовательно, их деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями рынка и по его законам. В частности, чтобы успешно сохранить на рынке свою долю, кооперативная организация должна быть конкурентоспособной, то есть на более высоком уровне удовлетворять потребности населения, работать прибыльно. Хотя прибыльность и не является решающим показателем в оценке ее деятельности, однако она нужна для нормального функционирования кооператива. Как и любой субъект рыночной экономики, потребительское общество может применять показатели прибыли в качестве критерия оценки использования собственных ресурсов, умения вести бизнес.

Потребительская кооперация обладает рядом конкурентных преимуществ перед соперниками, главным из которых является то, что она действует как единая целостная система. Это позволяет концентрировать усилия на перспективных направлениях, более рационально использовать ресурсы, координировать деятельность отдельных подразделений потребительской кооперации, находящихся в различных регионах, использовать опыт международного кооперативного развития, оказывать влияние на социальную политику государства в отношении сельского населения.

Все это создает основу для определения миссии потребительской кооперации, которая бы отражала философию и предназначение ее деятельности, культуру данной организации.

Миссия должна объединить работников потребительской кооперации и членов - пайщиков в осознании реализации ими некоторых общих целевых установок. Например, возможность осуществлять намеченное только вместе, сообща.

В то же время миссия фокусирует внимание на клиенте, потребителе товаров и услуг, но никак ни на самой услуге.

Кроме того, миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной для понимания форме, что повышает степень ее осознания и восприятия.

Не вызывает сомнений, что миссия системы высока и ее не следует недооценивать как средство для объединения усилий работников потребительской кооперации и ее пайщиков в реализации общей достойной цели: удовлетворять материальные и иные потребности сельского населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.