Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Масштабы/размеры организации и бюрократия




Концепция бюрократии («власть канцелярии» – франц.) как успешный путь реализации функции управления – «организовывания» – была разработана социологом Максом Вебером на основе изучения работы государственных учреждений Европы. Вебер разработал систему административно-управленческих параметров, которые давали бы возможность крупным организациям оставаться эффективными и рациональными. Вебер стремился разъяснить, как именно следует спроектировать организацию, чтобы она сыграла свою позитивную роль в развитии общества в целом.

Сущность бюрократии, по М. Веберу, заключается в том, что она способна оказать реальную помощь в развитии организации. Вебер ввел систему орг. характеристик, обеспечивающих эффективность функционирования – причем как государственных, так и частных // коммерческих организаций. Эти характеристики приведены в таблице:

Характеристика бюрократии и основы орг. власти (по М. Веберу)

Бюрократия Легитимные основы власти
(1) правила и процедуры (1) рационально-правовая // легальная основа
(2) специализация, разделение труда (2) традиционная основа
(3) иерархия власти (3) харизматическая основа
(4) технически грамотный / квалифицированный персонал  
(5) отделение должности от власть придержащего  
(6) письменные коммуникации, протоколизация  

Правила и стандартные процедуры способствуют тому, чтобы орг. деятельность протекала предсказуемо и рутинно, то есть была стабильной. Специализация производственных обязанностей означает, что у каждого сотрудника есть своя, четко сформулированная задача. Иерархия власти обеспечивает реальный механизм воздействия на персонал и управления им, а также – контроля. Техническая компетентность представляет собой ту основу, на которой человека берут на работу (вместо дружеских отношений, семейных связей и/или личной симпатии). Отделение самой должности от личности человека, ее занимающего, означает, что должность / «кресло» не является личной собственностью, что ее нельзя получить / передать по наследству. Документализация и протоколизация орг. процессов и орг. деятельности способствует сохранению важных данных и обеспечению перманентности процессов. И хотя сегодня бюрократическая концепция все больше критикуется, система рационального контроля, предложенная М. Вебером, остается актуальной в свете рационализации орг. формы и структуры. Логически-рациональная модель организации М. Вебера позволяет ей быть эффективной с т. зр. руководства и служить интересам всего общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.