Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция МПТех с пр.19.09.13 г

Технология – (от греч. искусство, мастерство, умение и логия) – 1) совокупность методов обработки, изготовления, изменения свойств, формы материала, осуществляемых в процессе производства продукции; 2) всеобщий рациональный способ деятельности, присущий не только человеку, но и растениям, животным; 3) способ взаимодействия природы и человека, результатом которого является производство материальных благ; 4) наука о способах воздействия на сырье, материалы соответствующими орудиями производства.

Трудовые умения – это умения осуществлять деятельность по непосредственному преобразованию материальной действительное, в том числе и в первую очередь – в производительном труде в сфере материального производства. Трудовые умения, а тем более навыки в большинстве своем специализированы, предназначены для решения какой-либо конкретной задачи в конкретном виде деятельности. Каждое собственно практическое действие предваряется построением «в уме» его проекта, плана, образа действия. Построение образа действия основывается на определенной познавательной и ориентировочной деятельности – это познание ситуации, соотнесение ситуации со знаниями, определение наличных возможностей действия и т.д. Образ действия включает в себя представления о цели, способах выполнения и контроля действия по промежуточному и конечному результатам. Образ действия формируется самими учащимися самостоятельно или с помощью объяснения, инструктажа, показа действий учителем. Действие выполняется на основе наличных знаний, навыков и умений. Результаты действий – как промежуточные, так и конечные – соотносятся (сличаются) с образом действия, и в него вносятся необходимые коррективы (самоконтроль, а также контроль и корректирующие указания учителя). Для формирования трудовых умений

Узор – это композиция рисунка из различных цветов и линий.

Фальцевание – это прием сгибания тонкой бумаги, при котором линию сгиба проглаживают ребром ладони или гладилкой (пластмассовой или деревянной палочкой, кольцами ножниц, линейкой).

Форзац – (немец.) двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой.

Форма – (лат.) 1) внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; 2) один из основных признаков любого предмета. Форма бывает простая и сложная криволинейная. Простые формы можно сравнить с геометрическими фигурами: квадратная, круглая, овальная, многоугольная и прямоугольная.

Фриволите – один из видов кружевоплетения. В Россию кружевное плетение такого рода пришло из Франции. Особенно модно фриволите было в XVII веке. Сплетенные в технике фриволите кружева были изготовлены из более грубых материалов (даже из тонкого шнура) и использовались для отделки верхней одежды, обшивки мебельных чехлов, занавесей, портьер. В конце XVII века кружево являлось украшением одежды высшей знати, так как основным материалом для его изготовления в то время служила золотая и серебряная нитка. Но уже в середине XVIII века в кружево начинает вводиться шелковая и льняная нитка, в связи, с чем кружевоплетение получает широкое распространение. После октября 1917 года кружевоплетение было признано «барской затеей». Плетение кружева челноком несложно и увлекательно. Технику фриволите легко осваивают и взрослые и дети.

Торцевание – вид аппликационной техники – выпуклая мозаика, состоящая из трубочек, скрученных на стержне и приклеенных за торец (донышко).

Транспарантное вырезание – уникальный способ вырезания из бумаги, популярный в Германии, Дании, Швейцарии. Первая особенность этого способа заключается в том, что хотя рисунки, которые получаются в результате вырезания, симметричны, складывать бумагу не обязательно. Бумага складывается пополам только для достаточно простых изображений без особой детализации. Вторая особенность состоит в том, что в таких вырезках используется метод симметричного отгибания половины рисунка. Это позволяет создать объемность и двухцветность изображения. Для этого способа используется одноцветная бумага (окрашена в какой-либо цвет только с одной стороны). Сначала на бумагу с помощью копирки переводится половина рисунка. Затем острым ножом по линиям делается прорезь на доске, при этом рисунок крепится зажимами. После того, как линии прорезаны, нужно перегнуть вырезанные части рисунка на противоположную сторону и приклеить на лист другого цвета (фон).

Трафарет – это приспособление для разметки, представляющее собой тонкий лист из картона, пластика с отверстиями форме букв, цифр, узоров, животных и т.д. Трафареты применяют для получения повторяющихся рисунков, сложных фигур, для малярных работ, для разметки нового дорожного покрытия. При разметке по трафарету обводят внутренние контуры.

Проект – (от лат. брошенный вперед) – 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания сооружения или изделия; 2) предварительный текст документа; 3) замысел, план.

Плетение – один из древнейших видов рукоделия, широко распространенный у всех народов мира. Уже в каменном веке человек превратил плетение в искусство, украшая узорами одежду, изготавливая обувь и домашнюю утварь. Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от паука, глядя на то, как он из паутины создает сеточку-узор. Маленький паучок научил человека прясть нитку и ткать ткань из ниток. Из толстой и прочной паутины огромных пауков туземцы Новой Гвинеи плели рыболовные сети и сачки. Причем сачки для людей делали сами пауки. Большой прут бамбука сгибали петлей и приставляли вплотную к паутине. Очень скоро паук заплетал эту раму, и сачок готов. Такая сеть была прочной и использовалась для ловли рыбы. Ткань, сотканная из паутины тропических пауков (с острова Мадагаскар) золотистого цвета, удивительно воздушная и легкая, при одинаковой прочности гораздо тоньше шелка гусеницы шелкопряда. Паутинные ткани в 12-15 раз дороже шелка, изготовленного из коконов гусениц шелкопряда. Плетение можно выполнять из бумаги, проволоки, кожи, ткани. Веревок, кругу, плетение макраме (узелковое), фриволите, плетение коклюшечное (кружевоплетение).

Пэчворк – лоскутная мозаика, лоскутное шитье. Это техника пришла из далекой древности. В Египте были найдены лоскутные изделия, которым более 300 лет. В IV-IX веках н.э. паломники из стран Азии, совершавшие восхождение к пещере Тысячи Будд, оставляли там кусочки своих одежд. Из них служители храма делали ковер, напоминавший о том, что поклониться святыне приходило много людей. Во время Крестовых походов эта техника попала в Европу, а затем в Америку и получила название «пэчворк» (от англ. – заплата, работа, труд). Недаром у лоскутных изделиях говорят, что они сделаны из кусочков ткани и труда. Техника пэчворка проникла в Канаду, Австралию, Индию, на Гаити. И повсюду она приобретала национальные черты. Лоскутная техника характерна и для русского народного творчества. Самодельные лоскутные вещи (одеяла, половики, вставки в костюмах, карманы, сумки) создают особую теплую, уютную атмосферу в доме. В настоящее время появилась лоскутная мозаика на бумаге.

Модель – (от лат. – мера, образец) – 1) образец (эталон, стандарт), копия объекта, наглядное пособие, выполненное в уменьшенном размере с соблюдением внешнего вида, пропорций и принципа действия. Это трехмерное изображение изучаемого объекта.

Мозаика – (лат. Musivum – посвященное музам) – один из видов искусства. В мозаике изображения и орнамент составляются из кусочков камней, стекла (смальты), керамики, дерева, бумаги. В России технику смаль­товой мозаики возродил в XYIII в. М.В. Ломоносов.

Коллаж – (франц. Collage – приклеивание, наклейка) – техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, различных по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, металл, бумага и др.). В отличие от аппликации коллаж допускает возможность применения объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов. Коллаж широко применялся художниками XX в., в том числе П.Пикассо и А.Матисс. В России удивительные и изысканные по красоте коллажи создал художник С. Параджанов.

Композиция – 1) это взаимосвязь между расположением и размерами основных фигур на выбранном формате или рациональное взаиморасположение основных элементов орнаментального узора; 2) от лат. Сочинение, соединение, связь, гармоничное единство.

Конструкция – (от лат. – составление, построение) – устройство, взаимное расположение частей, состав какого-либо строения, механизма, а также само построение, сооружение, машина с таким устройством. Конструкции бывают деревянные, железобетонные, бумажные, пластиковые (по мате­риалу, из которого они сооружены). По форме они могут быть плоские и объемные. По способу соединения частей и деталей – клеевые и бесклеевые. Конструкция – ведущее, ключевое понятие в трудовом обучении младших школьников. Контур – (франц. Contour) – 1) очертание какого-либо предмета, абрис, линия, очерчивающая форму. Контур – это видимая поверхность края объемной формы.

Изонить – художественная техника вышивки по картону. Ее еще называют ниткографией, спектральным вышиванием. Впервые этот вид искусства появился в Англии в 16 веке. Ткачи вбивали в дощечки гвозди и натягивали на них нити, получалось ажурное натянутое кружево. Это кружево использовали для украшения интерьера. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для изготовления подарков, сувениров, для украшения предметов быта, интерьера. Техника изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее выполнения достаточно усвоить два основных приема: заполнение угла и заполнение окружности. Композиция в технике изонити выглядит эффектно, развивает дизайнерское мышление, мел кую моторику.

Картонное кружево – один из видов работы с картоном, аппликация из гофрированного картона. Картон берется 3-х слойный или 4-х слойный от упаковок (тарный картон). Изображения могут быть контурными и силуэтными. Рисунок выкладывается «открытой гофрой», расположенной по всему силуэту изображения, а также полосками гофры шириной 3-5 мм, поставленными на ребро и приклеенными по контуру.

Дизайн – (англ. Desing – проектировать, конструировать, чертить) – в широком смысле слова любое проектирование, то есть процесс создания новых предметов, инструментов, формирование предметной среды. В узком смысле – новый вид художественно-конструкторской деятельности, возникшей в XX в. Его цель – организация целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом еще и красива. Научная основа дизайна – техническая эстетика. Изобразительно-выразительные средства дизайна являются общими для пластических искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорция, масса и пространство. Эти элементы комбинируются на основе принципов композиции: симметрии, асимметрии, равновесия, ритма и движения. В дизайне имеет широкое применение пропорция золотого сечения. Гармония и контраст как универсальное средство искусства являются системообразующими и в дизайне. Особенно важно для художественного проектирования учитывать зависимость формы предмета от используемых материалов, конструкций и технологии производства. Виды дизайна: промышленный, дизайн интерьера, фитодизайн, архитектурный дизайн, дизайн одежды.

Декоративно-прикладное искусство – создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком - в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Большое значение в народном искусстве отводится орнаменту, который украшает предмет и является его структурным элементом.

Гофрирование (от фр. – прессовать складки, оттискивать узор) – разновидность сгибания и складывания, придание листам бумаги поперечной жесткости. Гофрировать – делать ряды параллельных фигурных складок, сгибов на бумаге, пластике, ткани. Гофрирование – разновидность бумажной пластики.

Витраж – (франц. – остекленение, стекло) – произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего свет материала (например, прозрачной бумаги – кальки). Свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу в интерьере. В. используется для украшения окон, стеклянных дверей, прозрачных перегородок.

Выкройка – это развертка с дополнительными частями – язычками или клапанами. Развертку и выкройку удобно размечать и вырезать из целого листа бумаги или картона.

Бумажная пластика – объемное конструирование из бумаги, художественная обработка белой бумаги в плоских изображениях, объемных конструкциях; бумажная скульптура. Бумажные изделия пустотелы, и их сходство со скульптурой только внешнее, хотя такой вид творчества и близок к ней. В отличие от скульптуры, где форма создается за счет наращивания объема постепенно, пластика из бумаги исключает этот этап работы и изделие конструируется сразу по выкройкам с отдельными уточнениями и добавлением нужных элементов. В бумагопластике есть ряд технологических особенностей, связанных со спецификой материала – бумаги. Работа с бумагой требует знаний ее текстурных особенностей. По направлению волокон она по-разному поддается сгибанию. Изделие из бумаги создается на основе конструкции, которая представляет собой систему ребер жесткости. Создавая сложные формы, необходимо выполнять прямые и криволинейные сгибы, прорези, просечки, надсечки. Можно использовать для объемной пластики бумагу, ватман, цветную плотную бумагу. Бумажная пластика как вид художественного конструирования из бумаги получила распро­странение в конце XX века, она включена в различные про­граммы по трудовому обучению в начальных классах.

Аппликация – (от лат. applicatio – прикладывание) – 1) создание художественных изображений наклеиванием на фон разноцветных кусочков какого-либо материала, которому придают форму в соответствии с рисунком; 2) изображение, узор, созданные таким способом; 3) один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании и приклеивании различных форм на другом материале, принятом за фон. А. – наиболее доступный и простой способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Основными признаками А. являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа (стилизация), однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. А. является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемых и поныне у многих народов.

Биговка – это прием сгибания плотной бумаги (настольной, чертежно-рисовальной, ватман), при котором по линиям сгиба делают неглубокие надрезы ножом или раскрытыми ножницами по фальцлинейке, при этом надрезают только верхний слой картона на лицевой стороне, чтобы волокна в местах сгиба не стягивались.

Объемная форма – призма, цилиндр, конус, шар, пирамида. Сложная и простая форма может быть симметричной и ассиметричной.

Оригами – древнее японское искусство складывания из бумаги различных фигурок. Оно зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад (6-7 в. н. э.). В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» – «бумага» и «бог» одновременно. Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Во второй половине XIX в. оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами. Бурное развитие оригами началось только после Второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемир­но известного мастера Акиры Йошизавы, который изобрел универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки. В настоящее время оригами органично вошло в систему воспитания и образования детей во многих странах мира. Оригами увлека­ются дети и взрослые, живущие в Европе, Америке, России. Возникают клубы и кружки оригами, выходят книги и журналы, проводятся выставки, педагогические конференции и олимпиады по оригами. Оригами расценивается в развитых странах мира не только как новая область творчества, но и как 'своеобразная психотерапия, как иллюстрация определенной жизненной философии, и как сфера интересов художников.

Папье-маше – (от франц. – жеваная бумага) – особым образом приготовленная бумажная масса для формовки различных изделий. В технике папье-маше уже на протяжении 500 лет делают шкатулки, маски, архитектурные детали, наглядные пособия и даже мебель и воинские шлемы. В России сохранилось несколько народных промыслов, мастера которых создают настоящие произведения искусства из папье-маше. Это Федоскино под Москвой, Палех и Холуй в Ивановской области и Мстера под Владимиром. Процесс изготовления папье-маше включает несколько этапов: создание «слоеного пирога» из липового, елового или ольхового картона с мучным клейстером, купание его в горячем масле и сушку в течение 8-10 дней в горячей печке. Затем заготовке придают нужную форму – шкатулки, украшения, расписывают и лакируют. Расписывают изделия тонкими кисточ­ками, масляными красками или краской, растворенной в яичном желтке с уксусом. У каждого промысла есть излюбленные сюжеты и цвета. В Мстере рисуют пейзажи, букеты, натюрморты, орнаменты, сказочные сюжеты, архитектурные памятники. Федоскинские мастера любят украшать свои изделия сеткой из тонких линий. Они работают в серовато-зеленых и коричневых тонах, часто используют золотой растительный орнамент. В сюжетах встречаются картины из жизни современной деревни, портреты, виды городов. В Холуе преобладают желтые, оранжевые, красные и насыщенные сине-зеленые тона. Художники рисуют сказочные, былинные, исторические и современные сюжеты. Для изделий Палеха характерна яркая роспись по черному фону, золотая штриховка. На палехских шкатулках изображены сюжеты из сказок и басен, сцены из деревенской жизни. Все фигуры имеют удлиненные пропорции, как иконописные. Называются такие изделия «черные лаки», «лаковая миниатюра». Существует несколько способов изготовления папье-маше: слоистое, из бумажной массы и др.

Переплет – твердое прочное покрытие книги, служащее защитным и декоративным целям. Переплеты появились в 1 в. до н.э. вместе с книгами на пергаменте. Первоначально переплеты делали из двух дощечек, обтянутых кожей или плотной тканью, позже доски были заменены плотным картоном. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, тканью, эмалью, драгоценными камнями и жемчугом. Старинные русские переплеты такого типа назывались окладами. Кожаные переплеты украшались рельефным тиснением с раскраской и позолотой, металлическими застежками.

Развертка детали – это такое совмещение всех точек ее поверхности с плоскостью, при котором все длины остаются неизменными. Разверткой называют деталь или изделие в развернутом виде.

Разметка – исходная технологическая операция. Это нанесение на бумагу при помощи чертежно-измерительных инструментов или на глаз всех контурных и вспомогательных линий, деталей, выкроек. Например, размечаются места прорезей, надрезов, сгибов, т.е. даются графические указания для выполнения таких операций, как резание, сгибание, склеивание и др.

Сграффито – (от итал. выцарапанный) – 1) способ декоративной отделки стен; 2) многослойное процарапывание на каком-либо материале. Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая нижний слой, отличающийся по цвету.

Симметричное вырезание – один из видов художественной обработки бумаги, предусмотренный программой по трудовому обучению в начальных классах. Симметричное вырезание как способ обработки бумаги обычно используется как вспомогательная операция. Орнаменты и узоры, выполненные этим способом, используются для аппликационных отделок изделий, для оформления стендов, для украшения изделий. Для симметричного вырезания бумагу сгибают и складывают, а затем вырезают узор. Так как осью симметричных предметов является сгиб, то нельзя делать разрез вдоль сгиба, можно надрезать только небольшие участки сгиба. Полосы узора везде должны быть одинаковой ширины. Симметричное вырезание позволяет получать изображения с одной или несколькими осями симметрии. В технике симметричного вырезания можно получать ажурные салфетки, снежинки, гирлянды, звезды, цепи, цветы, орнаменты в круге (полосе) квадрате, закладки для книг. Ажурное вырезание используют художники много веков в разных странах: во Франции в XVIII веке было модно силуэтное вырезание; во второй половине XVIII века в России Ф. Сидо и Ф. Антинг создали целую галерею силуэтных портретов своих современников. В Германии ажурные вырезки необыкновенно популярны и сегодня. Например, знаменитый немецкий художник-вырезальщик Эмиль Лозе создал иллюстрации к сказкам «Белоснежка и семь гномов» и «Бременские музыканты». В Польше искусство вырезать рисунки из цветной бумаги появилось около века назад и передается из поколения в поколение. Их называют «венецианки», что в переводе с польского означает «вырезки». Большими картинками (размер такой вырезки иногда достигает одного-двух метров) украшают стены домов как ковром, а маленькие рисунки – вырезки используют для оформления подарков, почтовых открыток, предметов быта. Китайские вырезки из бумаги более сложные, чем польские. Из глубины веков дошел и сохранился в Китае обычай наклеивать на окна, вырезанные из бумаги изображения богов, духов и героев народных легенд. Считается, что такие изображения оберегают дом от злых духов и врагов. Особенно часто китайские мастера вырезают рыбок. Изображение одной рыбки – пожелание богатства, а двух, плывущих вниз – единства и гармонии; рыбка, плывущая вверх, означает пожелание успехов в учении и работе. Накануне свадьбы на окна жениха и неве­сты наклеивают изображения пары уточек или птичек -белоголовок – символов семейного счастья. Искусство вырезания из бумаги настолько популярно в Китае, что ни один праздник не проходит без бумажных украшений и соревнований опытных вырезальщиков. Вырезки из бумаги популярны и во Вьетнаме. Мотивы и сюжеты вьетнамских вырезок весьма разнообразны, но птиц и цветов на рисунках нет. Часто на вырезках изображают священное животное – корову, кабана или парусник – джонку. Вырезки из бумаги популярны во многих странах мира.

Чеканка по листовому металлу – это вид прикладного изобразительного искусства, известный еще с древних времен в Египте, Греции, Риме, странах Востока. Чеканка заключается в том, что на листовом металле специальными инструментами выполняют рельефное изображение или орнамент. Инструменты для чеканки – чеканы представляют собой стальные стержни, имеющие разную форму на концах. Поэтому чеканы оставляют на металле следы разной формы: в виде точек, полос, решеток, полусферических вмятин и т.д. Чеканкой украшают различные предметы, оружие, вазы, посуду.

Шаблон – это приспособление для разметки, выполненное из картона, пластика или другого прочного материала. Шаблоны могут быть прямолинейной или криволинейной сложной формы. Их используют, если необходимо разметить несколько одинаковых деталей за короткое время. При разметке по шаблону обводят наружные контуры.

Шов – несколько стежков, следующих друг за другом в определенном порядке. Швы бывают ручные и машинные по способу выполнения. По назначению швы делят на соединительные, обметочные и декоративные.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
V. Развитие воображения в процессе изучения литературных произведений | Надежность системы последовательных элементов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.