КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Узлы с последовательным расположением станций
Узлы с последовательным расположением станций - это узлы, вытянутые в длин образуются при особых топографических (в долине реки) или планировочных (крупный город с промышленными предприятиями, размещенными на большом протяжении вдоль железной дороги) условиях развития города и железной дороги (Екатеринбург, Смоленск, Саратов, Уфа, Вологда). Чаще всего в узлах такого типа последовательно располагаются пассажирская и сортировочная станции, связанные с грузовой станцией. При этом подходы железнодорожных линий располагаются в диаметрально противоположных концах узла. Такие узлы обладают высокой пропускной способностью при сравнительно незначительном путевом развитии и имеют минимальные угловые потоки, обходящие узел по соединительным путям на дальних подходах (100—200 км). К недостаткам следует отнести оторванность станций друг от друга, что вызывает значительные перепробеги подвижного состава и задержки вагонов, необходимость сооружения большого числа путепроводов в местах пересечений железной дороги с городскими магистралями. Рассматриваемые узлы обслуживают в основном прямые грузовые и пассажирские потоки и местную грузовую работу. Размещение станций в узле определяется в основном планировкой города и размещением в нем крупных промышленных районов. Пассажирская станция размещается, как правило, ближе к центральным районам города (рис. 15.7), чем обеспечивается хорошая связь с городскими магистралями. При значительном протяжении города вдоль железной дороги предусматриваются пассажирские устройства или сооружаются остановочные пункты в районах расположения других станций узла.
Узлы с последовательным расположением станций: а — примыкание линий Д и В осуществляется на предузловой станции; б — при наличии четырех главных путей между станциями с полной развязкой по роду движения; ПС — пассажирская станция; ГС — грузовая станция; ДСС — дополнительная (вспомогательная) сортировочная станция; ДС — дополнительная станция с остановочной платформой; ПрС — предузловая станция; ТП — технический парк Место расположения сортировочной станции определяется с учетом обеспечения оптимальных условий технологического процесса работы узла при условии возможности выделения достаточной станционной площадки для ее размещения. Намечаемая сортировочная станция должна иметь хорошие связи с крупными промышленными предприятиями экономического района и обеспечивать поточность подачи вагонов. Сортировочная станция размещается на окраине города со стороны тех подходов, откуда прибывает максимальное количество поездов в переработку. Как правило, вся сортировочная работа концентрируется на одной станции. При наличии в узле, вытянутом в длину, одной сортировочной станции в связи с большой концентрацией работы значительно увеличивается возможность полной механизации и автоматизации процессов переработки вагонов и исключается повторная переработка транзитных вагонов. Однако при одной сортировочной станции в узле (рис. 15.7а) возникают большие пробеги местных вагонов (кроме отправительских маршрутов), вызванные размещением сортировочной станции (в одном конце узла) вдали от грузовых станций, и излишние пробеги вагонов угловых потоков, прибывающих со стороны, противоположной размещению сортировочной станции. В узлах с большими размерами движения и полной загрузкой одной сортировочной станции может сооружаться вторая сортировочная станция. Одна из станций (основная) оборудуется полным комплексом сортировочных устройств и локомотивного хозяйства, другая (вспомогательная) — только экипировочными устройствами и техническими зданиями. При необходимости сооружения в узле двух сортировочных станций их, как правило, размещают вблизи входов и выходов из узла, в районах слияния подходов и вблизи основных промышленных районов. Сортировочная работа между двумя станциями распределяется на основе технико-экономических расчетов. Часто на одну из станций (основную) возлагается переработка всего транзитного потока и только части местного потока. Дополнительная сортировочная станция перерабатывает вагонопоток, поступающий со стороны ее размещения, назначением на грузовые районы и промышленные предприятия и формирует из них передаточные поезда, а также поезда, следующие на примыкающие к этой станции направления (Б, Г, Ж, рис. 15.7б). Необходимость сооружения второй сортировочной станции обосновывается технико-экономическими расчетами с учетом капитальных вложений, расходов на содержание новой станции и экономической выгоды от сокращения пробегов вагонов (местных, угловых, транзитных) в пределах узла. Грузовая станция в узлах, вытянутых в длину, примыкает к сортировочной станции и располагается вблизи крупных промышленных предприятий. Чаще всего грузовые станции в узлах, вытянутых в длину, располагаются между сортировочной станцией и городом или на его окраине. Эти станции также должны иметь хорошие транспортные связи с основными городскими промышленными районами и сортировочной станцией. В целом ряде случаев предусматривается сооружение второй грузовой станции в узле, которая, как правило, базируется на дополнительную (вторую) сортировочную станцию. Для обслуживания предприятий района в узлах, вытянутых в длину, могут сооружаться дополнительные станции, располагаемые в зависимости от мест размещения промышленных предприятий. При недостаточной пропускной способности в узлах с последовательным расположением станций устраиваются трехпутные внутриузловые ходы с соответствующей развязкой подходов. Иногда при больших размерах движения выделяются самостоятельные пары главных путей при пропуске грузовых и пассажирских поездов (см. рис. 15.7б). В отдельных случаях для очень крупных городов с большими размерами пассажирского движения главные пути для грузового движения могут быть вынесены в обход пассажирской станции. На этих путях, кроме того, могут быть сооружены дополнительные станции для обслуживания промышленных предприятий. Размещение в узле объемлющих главных путей для пассажирского движения (по отношению к сортировочной станции), несмотря на некоторое упрощение развязки и отдаление устройства дополнительных путепроводов, как правило, нецелесообразно, так как вызывает ухудшение обслуживания пассажиров в пределах станции. В этом случае необходимо иметь отдельные пассажирские остановочные пункты для четного и нечетного направлений, связанные между собой тоннелями или пешеходными мостиками, что значительно ухудшает трассу одного из главных пассажирских путей. Узлы, вытянутые в длину, в отдельных случаях (Красноярск, Хабаровск) образуются на одной магистрали, где размещается несколько станций, обслуживающих большой промышленный центр или город.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |