КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно-материальное обеспечение
Введение Текст лекции Учебно-материальное обеспечение 1. Наглядные пособия: - Плакат: «Изучение тактических свойств местности». - Комплект слайдов по теме №1
2. Технические средства обучения: - Мультимедиа проектор - Экран 3. Приложения: - Учебный видеофильм «Топографическая подготовка офицера» (демонстрируется во время самоподготовки)
___________________________________________________________________
Учебные вопросы (основная часть): 1.____________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________
Тема: « Местность как элемент боевой обстановки » Учебные и воспитательные цели: 1. Ознакомить обучаемых с основными задачами и понятиями военной топографии. 2. Изучить со студентами тактические свойства местности и их влияние на действия подразделений в бою. 3. Воспитывать у будущих командиров взводов ответственное отношение к изучению военной топографии.
Время: 2 часа Место: Учебная аудитория Учебно – материальное обеспечение:
1.Плакат «Изучение тактических свойств местности». 2.Комплект слайдов по теме № 1. 3.Учебник «Военная топография», Воениздат, 1992 г. 4. Учебное пособие «Топографическая подготовка командира», Воениздат, 1989 г.
Учебные вопросы: Вводная часть Основная часть: 1. Предмет и задачи военной топографии. Местность и ее значение в бою. Требования боевых уставов в отношении изучения и использования местности. 2. Тактические свойства местности, основные ее разновидности. Сезонные изменения тактических свойств местности. 3. Влияние тактических свойств местности на действия подразделений в бою. Заключительная часть
Методические указания: Настоящая лекция является первым занятием в небольшом курсе военной топографии. Рассматриваемые в ней вопросы являются своеобразным теоретическим базисом для изучения последующих тем. Учитывая недостаток литературы для самостоятельной работы студентов, целесообразно основные положения давать под запись. Они выделены в тексте лекции, а также представлены на плакате и слайдах.
Определение взаимного положения и размеров объектов, в первую очередь земельных и лесных угодий, было необходимым для человека и интересовало его с древних времен. В знаменитых Ипатьевской и Лаврентьевской летописях, которые датируются Х1 в., содержится много географических сведений от описания планеты Земля в целом «откуда есть пошла русская земля» до описания отдельных событий. С возникновением регулярных армий, развитием средств и способов вооруженной борьбы возрастает необходимость их всестороннего обеспечения, в том числе и топографического. В русской армии одним из первых шагов по практическому решению этой задачи было создание Пет- ром 1 в 1701 г. в Москве школы математических и навигацких наук. Она готовила навигаторов для моря и суши – морских офицеров и геодезистов. Свой весомый вклад в развитие топографии и геодезии внесли выдающиеся русские ученые М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, В.И.Вернадский и др. Как специальная военная дисциплина Военная топография появилась в русской армии в первой половине Х1Х в. Во второй половине она была включена в учебные программы военных школ, училищ и академий. Освоение космоса, создание качественно новых измерительных приборов и аппаратуры, системный подход к проблеме со стороны государства дали возможность топографической науке шагнуть далеко вперед. Особенно это стало заметно во второй половине ХХ века. На качественно новую ступень в своем развитии поднялась и военная топография.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |