КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие рынка строительных работ как способа осуществления хозяйственных экономических связей в отрасли капитальное строительство
Технико-экономические особенности строительства и их экономические последствия. Строительству присущи определенные технико - экономические особенности, обуславливающие своеобразие форм его организации и финансирования. Характер продукции определяет некоторые особенности любого производства а тем более строительного. Характерные особенности строительного производства: 1.Продукция неподвижна и может быть использована лишь там, где создается. Она непосредственно связана с землей, которая служит основанием ЗиС, а в ряде случаев является не отъемлимой их частью (водохранилища, скважины, и т.д.). 2.В отличие от промышленности орудия труда подвижны, а возводимые объекты (продукция) неподвижны. Отсутствие стационарности рабочих мест оказывает значительное влияние на организацию строительного производства. 3.Строительную продукцию отличает более длительный период производства и более высокие по сравнению с остальными отраслями единовременные затраты на единицу готовой продукции. 4.Значительная часть строительных работ осуществляется на открытом воздухе и организация строительного производства в значительной степени зависит от погодно- климатических условий района строительства. 5. Каждое, даже типовое ЗиС имеет свои конструктивные и объемно - планировочные решения, т.о. строительная продукция носит индивидуальный характер. Особенности строительной продукции и строительного производства предопределяют своеобразия организационных форм управления (размещение строительных подразделений), предъявляют специфические требования к строительной технике и к кадрам строителей. Технико- экономические особенности, присущие строительной продукции и ее производству, оказывают влияние на ценообразование в строительстве.
Под рынком понимаются социально- экономические условия реализации товара. Рынок- эта сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями товаров, между стоимостью и потребительной стоимостью товаров. Каждый производитель и потребитель товаров имеет свои экономические интересы, которые могут и не совпадать. Указанные выше противоречия в интересах производителей и потребителей (стоимости и потребительской стоимости) разрешаются с помощью акта купли- продажи товаров. Как известно, процесс воспроизводства совокупного общественного продукта представляет собой органическое единство четырех стадий (или фаз): производство материальных благ, их распределение, обмен, потребление. Начальной стадией является производство конечной - потребление. Это основные стадии процесса воспроизводства. Удовлетворение их интересов и потребностей является целью рынка. Чем больше такое разделение труда, тем больше требуется посредников для удовлетворения интересов производства и запросов потребления, реализации спроса и предложения. Спрос представляет собой форму проявления потребности в сфере обращения, т.е. потребности на товары, обеспеченной денежными средствами. Предложение - это вся масса предназначенных для продажи товаров. Обмен спроса на предложение означает обмен денег на товар. При этом обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение интересов конкретного производителя и конкретного потребителя, а с другой - создаются условия для расширенного воспроизводства. В основе функционирования рыночной экономики лежат следующие принципы: 1. Равенство производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) перед внешними факторами. 2. Равновесие цен (курсов, процентных ставок) на основе сбалансированности спроса и предложения. 3. Экономическое регулирование самостоятельных действий субъектов рыночных отношений (производителей, продавцов, посредников, потребителей, покупателей). 4. Использование юридических законов для экономического регулирования. 5. Наличие конкуренции как условие экономического прогресса и экономического регулирования. Поэтому суть рыночных отношений состоит в том, что производители и продавцы должны быть абсолютно свободными и действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и другие). Цена играет первостепенную роль в системе рыночных регуляторов. Цена - это денежное выражение стоимости (меновой стоимости) товара. Стоимость товара представляет собой овеществленный в товаре труд. При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует стоимости. Цена имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом цены выступает себестоимость произведенного товара; верхний предел цены определяется спросом на данный товар. Цена является объектом конкуренции. Без конкуренции рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически не осуществимы. Соединяясь с конкуренцией, рыночные регуляторы образуют единый экономический метод рыночного хозяйствования, который заставляет производителя (продавца) учитывать интересы и запросы потребителей (покупателей), производить ту продукцию и оказывать те услуги, которые им требуются и поэтому могут быть проданы на товарном рынке. Роль государства в рыночной экономике заключается в том, что оно создает правила хозяйствования (законы) и контролирует их выполнение. Поэтому доверие потребителя к государству является неотъемлемой частью существования рыночной экономики. Это доверие проявляется прежде всего через лицензирование деятельности хозяйствующего субъекта. Потребитель, зная, что у хозяйствующего субъекта имеется лицензия на данный вид деятельности, должен быть полностью уверен в качестве данной деятельности. Продажа готовой продукции и конкурсы намерений на создание такой продукции. Качество как условие реализации строи тельной продукции. Строительные организации постепенно переходят на рыночные отношения. Необходимость получения выгодного подряда выходит на первый план. Большинство подрядчиков став самостоятельными акционерными компаниями, должны самостоятельно искать заказчиков. По принятому в 1992 г. Закону РСФР "Об инвестиционной деятельности в РСФР" размещение государственных инвестиций должно происходить на конкурсной основе, т.е. для получения подряда необходимо выиграть торги. Основная цель торгов- заключить контракт на строительство (поставку оборудования, проектные работы, инженерно- консультационные услуги и т.д.) с партнером, который, по мнению заказчика, является самым надежным. При этом предпочтение может быть отдано партнеру, который предложил не самые выгодные условия: минимальную цену, короткие сроки и т.д. Конкурс на получение подряда является неотъемлемой частью рыночного механизма. Внедрение тендерных процедур должно способствовать подъему на новый уровень взаимоотношений во всех сферах строительного комплекса.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |