Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие рынка строительных работ как способа осуществления хозяйственных экономических связей в отрасли капитальное строительство




Технико-экономические особенности строительства и их экономические последствия.

Строительству присущи определенные технико - экономи­ческие особенности, обуславливающие своеобразие форм его организации и финансирования.

Характер продукции определяет некоторые особенности любо­го производства а тем более строительного.

Характерные особенности строительного производства:

1.Продукция неподвижна и может быть использована лишь там, где создается. Она непосредственно связана с землей, ко­торая служит основанием ЗиС, а в ряде случаев является не отъем­лимой их частью (водохранилища, скважины, и т.д.).

2.В отличие от промышленности орудия труда подвижны, а возводимые объекты (продукция) неподвижны. Отсутствие стацио­нарности рабочих мест оказывает значительное влияние на орга­низацию строительного производства.

3.Строительную продукцию отличает более длительный период производства и более высокие по сравнению с остальными отрас­лями единовременные затраты на единицу готовой продукции.

4.Значительная часть строительных работ осуществляется на открытом воздухе и организация строительного производства в значительной степени зависит от погодно- климатических условий района строительства.

5. Каждое, даже типовое ЗиС имеет свои конструктивные и объемно - планировочные решения, т.о. строительная продукция носит индивидуальный характер.

Особенности строительной продукции и строительного произ­водства предопределяют своеобразия организационных форм управ­ления (размещение строительных подразделений), предъявляют спе­цифические требования к строительной технике и к кадрам строителей.

Технико- экономические особенности, присущие строительной продукции и ее производству, оказывают влияние на ценообразо­вание в строительстве.

 

Под рынком понимаются социально- экономические условия ре­ализации товара. Рынок- эта сфера проявления экономических от­ношений между производителями и потребителями товаров, между стоимостью и потребительной стоимостью товаров. Каждый произ­водитель и потребитель товаров имеет свои экономические инте­ресы, которые могут и не совпадать.

Указанные выше противоречия в интересах производителей и потребителей (стоимости и потребительской стоимости) разреша­ются с помощью акта купли- продажи товаров.

Как известно, процесс воспроизводства совокупного общест­венного продукта представляет собой органическое единство че­тырех стадий (или фаз): производство материальных благ, их распределение, обмен, потребление. Начальной стадией является производство конечной - потребление. Это основные стадии про­цесса воспроизводства. Удовлетворение их интересов и потреб­ностей является целью рынка. Чем больше такое разделение труда, тем больше требуется посредников для удовлетворения интересов производства и запросов потребления, реализации спроса и предложения.

Спрос представляет собой форму проявления потребности в сфере обращения, т.е. потребности на товары, обеспеченной де­нежными средствами. Предложение - это вся масса предназначен­ных для продажи товаров. Обмен спроса на предложение означает обмен денег на товар. При этом обмене, с одной стороны, проис­ходит удовлетворение интересов конкретного производителя и конкретного потребителя, а с другой - создаются условия для расширенного воспроизводства.

В основе функционирования рыночной экономики лежат сле­дующие принципы:

1. Равенство производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) перед внешними факторами.

2. Равновесие цен (курсов, процентных ставок) на основе сбалансированности спроса и предложения.

3. Экономическое регулирование самостоятельных действий субъектов рыночных отношений (производителей, продавцов, пос­редников, потребителей, покупателей).

4. Использование юридических законов для экономического регулирования.

5. Наличие конкуренции как условие экономического прог­ресса и экономического регулирования.

Поэтому суть рыночных отношений состоит в том, что произ­водители и продавцы должны быть абсолютно свободными и дейс­твовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и другие). Цена играет первостепенную роль в системе рыночных регуляторов. Цена - это денежное выражение стоимости (меновой стоимости) товара. Стоимость товара представляет собой ове­ществленный в товаре труд. При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует стоимости. Цена имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом цены выступает себестоимость произве­денного товара; верхний предел цены определяется спросом на данный товар.

Цена является объектом конкуренции. Без конкуренции ры­ночные отношения теоретически не мыслимы и практически не осу­ществимы. Соединяясь с конкуренцией, рыночные регуляторы обра­зуют единый экономический метод рыночного хозяйствования, который заставляет производителя (продавца) учитывать интересы и запросы потребителей (покупателей), производить ту продукцию и оказывать те услуги, которые им требуются и поэтому могут быть проданы на товарном рынке.

Роль государства в рыночной экономике заключается в том, что оно создает правила хозяйствования (законы) и контролирует их выполнение. Поэтому доверие потребителя к государству является неотъемлемой частью существования рыночной экономики. Это доверие проявляется прежде всего через лицензирование дея­тельности хозяйствующего субъекта. Потребитель, зная, что у хозяйствующего субъекта имеется лицензия на данный вид дея­тельности, должен быть полностью уверен в качестве данной дея­тельности.

Продажа готовой продукции и конкурсы намерений на создание такой продукции. Качество как условие реализации строи­ тельной продукции.

Строительные организации постепенно переходят на рыночные отношения. Необходимость получения выгодного подряда выходит на первый план. Большинство подрядчиков став самостоятельными акционерными компаниями, должны самостоятельно искать заказчи­ков.

По принятому в 1992 г. Закону РСФР "Об инвестиционной де­ятельности в РСФР" размещение государственных инвестиций долж­но происходить на конкурсной основе, т.е. для получения подряда необходимо выиграть торги.

Основная цель торгов- заключить контракт на строительство (поставку оборудования, проектные работы, инженерно- консуль­тационные услуги и т.д.) с партнером, который, по мнению за­казчика, является самым надежным. При этом предпочтение может быть отдано партнеру, который предложил не самые выгодные ус­ловия: минимальную цену, короткие сроки и т.д.

Конкурс на получение подряда является неотъемлемой частью рыночного механизма. Внедрение тендерных процедур должно спо­собствовать подъему на новый уровень взаимоотношений во всех сферах строительного комплекса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.