КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зависимые торговые посредники
Дилеры Дилер — юридическое или физическое лицо, реализующее конечному пользователю самостоятельно или через собственную торговую сеть продукцию, закупленную оптом на основе специальных цен. Как правило, дилер работает с крупной промышленной корпорацией, входит в ее дилерскую сеть и заключает с ней дилерское соглашение. Вследствие этого дилер имеет ряд привилегий и преимуществ перед обычным покупателем. Он приобретает продукцию по специальному прайс-листу, цены в котором установлены исходя из принципа экономической рентабельности перепродажи. Эти цены ниже, чем те, что устанавливаются по розничному прайс-листу. Дилер обеспечивается соответствующей рекламной поддержкой со стороны производителя или дистрибьютора, которая может включать, например, делегирование его в Интернете, возможность размещения его персональной страницы на сайте производителя или дистрибьютора, включение информации о дилере в информацию на главной странице сайта производителя или дистрибьютора, опубликование его реквизитов в рекламных материалах, обеспечение макетами и образцами рекламной продукции, предоставление возможности приобретать рекламную полиграфическую продукцию по себестоимости ее изготовления. Затраты дилера на рекламу торговой марки производителя в региональных средствах массовой информации часто учитываются при определении размера скидки к обычной цене рекламы. Дилеру предоставляется возможность льготного обучения персонала на специализированных внутренних семинарах. Вместе с тем дилер должен отвечать ряду требований, например, демонстрировать определенный уровень профессионализма, знать особенности товара, реально оценивать качество торгового помещения и место его размещения. Дилер должен быть экономически грамотным, способным работать, используя свои средства и от своего имени. Например, дилер вправе самостоятельно устанавливать цены, однако такая цена не может отличаться от рекомендованной более чем на 10%. Как правило, для вступления в статус дилера требуется сделать первую стартовую закупку не менее заданного объема, а затем совершать их по согласованной схеме.
В маркетинге часто используется термин авторизованный дилер. Как правило, это дилер, который отвечает повышенным требованиям. В его штате состоят сертифицированные производителем специалисты, ему доверяют не только продажу товара, но и его сопровождение, объем продаж и оказанных услуг должен соответствовать определенному уровню. Заключение соглашения об авторизованном дилерстве сопровождается предоставлением дополнительных льгот. Следует иметь в виду, что на фондовой бирже дилер — это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет, и по поручению. В общем случае, хотя дилер иногда выступает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличие от брокера и торгового агента доходы дилера складываются в основном не из вознаграждений, а из разницы между продажной и покупной ценой товара.
Брокер — это оптовый торговый посредник в широком понимании этого термина, помогающий договориться покупателю и продавцу при осуществлении купли-продажи товара или услуги. Брокер не содержит собственных товарных запасов, не участвует в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Он сводит потребителей и изготовителей продукции и обеспечивает им возможность заключения сделки. За это он получает определенный процент от сделки. Как правило, брокер специализируется на определенных видах товаров и услуг. Иногда брокеры создают инфраструктуру для облегчения производителям и потребителям поиска друг друга.
Коммивояжер по своему правовому положению является коммерческим служащим, обладающим полномочиями способствовать заключению сделок по продаже товаров или заключать сделки от имени и за счет работодателя за пределами предприятия, в интересах которого он работает. Трудовые отношения строятся на постоянной основе, вознаграждение коммивояжер получает в виде оклада и комиссионного процента с оборота или в зависимости от числа сделок. Расходы на разъезды компенсируются работодателем. Торговый представитель является по своему правовому положению коммерсантом, обладающим полномочиями способствовать заключению сделок по продаже товаров или заключать сделки от чужого имени и за чужой счет. Он получает вознаграждение в виде комиссионного процента с оборота, который, как правило, выше, чем у коммивояжера. Ему полагается комиссия за посреднические услуги и заключенные договора по всем сделкам, которые заключены им или при его содействии. По истечении договорных отношений на представительство он сохраняет право на комиссионное вознаграждение. Комиссионер — это торговый посредник в широком понимании этого термина, может быть физическим или юридическим лицом, действует от своего имени. По поручению своего поручителя, которого принято называть комитентом, совершает за комиссионное вознаграждение одну или несколько сделок по покупке или продаже товаров или ценных бумаг. Может находиться со своим комитентом в длительных договорных отношениях или иметь краткосрочные поручения. По предмету трудовой деятельности различают торговых и фондовых комиссионеров, по роду трудовой деятельности — по закупке и по сбыту. Рассмотрим функции торгового комиссионера по сбыту. Он получает продукцию от изготовителей, но не имеют на нее права собственности. В соответствии с договором комиссии производитель поручает ему продать продукцию по цене, не ниже установленной в договоре. При этом он может, если противное не оговорено, назначать любую цену, превышающую указанную в договоре. Обычно комиссионеры имеют собственные или арендованные складские помещения, торговый персонал и средства доставки товаров потребителям. Через свой склад, который называют складом комиссионных товаров, торговый комиссионер может осуществлять краткосрочные поставки. В международной торговле комиссионера часто называют консигнатором, что является производным термином от консигнации — формы комиссионной продажи товаров, при которой их владелец (консигнант) передает комиссионеру (консигнатору) товар для продажи со склада комиссионера, который называется в данном случае консигнационным складом. Следует иметь в виду, что торговый комиссионер по закупке в отличие от торгового комиссионера по продаже приобретает право собственности на товар, поскольку он покупает его от собственного имени, и право собственности переходит к комитенту лишь тогда, когда комиссионер передает ему товар.
Агенты, работающие от производителей товаров — это физические или юридические лица, взаимодействующие в основном с оптовыми торговцами и дистрибьюторами. Договор между производителем товара и агентом, как правило, содержит положения, касающиеся цен на товары и предоставляемых гарантий, размеров вознаграждения, процедур управления заказами, территории, где возможна деятельность агента, условий доставки товара. Особенностью деятельности агентов, работающих от производителей, является то, что они не могут влиять на цены предлагаемых ими товаров. Чаще всего агенты — юридические лица, представляют собой сравнительно маленькие коммерческие организации, состоящие из небольшого числа высококвалифицированных продавцов. Торговые агенты (— это физические или юридические лица, работающие в основном с розничными торговцами и собственно с потребителями. В отличие от агентов производителя они в значительной мере контролируют цены товара, сроки и условия продажи, их деятельность в существенно меньшей степени ограничена определенными территориями.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |