Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронные системы стабилизации траектории ESP




Основной задачей электронной системы стабилизации траектории ESP (Electronic Stability Programm) является предотвращение выхода автомобиля за пределы полосы движения на повороте при ошибочных действиях водителя (например, при попытке пройти поворот со слишком высокой скоростью в момент начала заноса и т. д.).

Система ESP (рис. 5.15) включает в себя: датчики, электронный блок управления, гид­равлическую систему подтормаживания того или другого колеса и систему управления двигателем.

В системе подтормаживания задействованы агрегаты антиблокировочной системы авто­мобиля (АБС). Электронный блок управления (ЭБУ) постоянно получает и анализирует сигналы отдатчиков угла поворота рулевого колеса, бокового ускорения, угловой скорости вращения кузова относительно вертикальной оси, частоты вращения колес. В момент, когда сочетание показаний датчиков воспринимается ЭБУ как приближение к критическому режиму (занос, начало бокового скольжения), он выдает сигнал гидравлической системе подтормаживания и блоку управления двигателем. При этом одно или несколько колес одного борта начинают подтормаживаться, что приводит к возникновению поворачивающего момента относи­тельно вертикальной оси, который предотвращает развитие аварийной ситуации (рис. 5.16). Одновременно воздействие на блок управления двигателем позволяет уменьшить подачу то­плива и снизить скорость движения до безопасного уровня.

Рис. 5.15. Электронная система стабилизации траектории:

1 — блок управления АБС; 2 — датчик скорости вращения колес; 3 — датчик угла поворота руля; 4 — датчик бокового ускорения и угловой скорости; 5 — электронный блок управления (ЭБУ); 6 — электропривод дроссельной заслонки (бензиновый двигатель) или ТНВД (дизель); 7 — датчик давления в тормозной системе

 

 

Рис. 5.16. Поворот в критической ситуации: а — при сносе; б — при заносе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.